Двух «черных риелторов» из Могилева приговорили к смертной казни

Еще два фигуранта осуждены на длительные сроки заключения.

Могилевский областной суд 21 июля приговорил к смертной казни двух из четырех фигурантов дела «черных риелторов» — Игоря Гершанкова и Семена Бережного.

Еще два фигуранта осуждены на длительные сроки заключения: Татьяна Гершанкова — на 24 года лишения свободы в колонии общего режима с конфискацией имущества; Борис Колесников — на 22 года и один месяц колонии строгого режима с конфискацией имущества.

Слушание резонансного дела проходило в Могилевском областном суде. Трое подсудимых — Семен Бережной, а также супруги Игорь и Татьяна Гершанковы — обвинялись в совершении убийств и приготовлении к совершению убийств, похищении человека и приготовлении к похищению, а также в мошенничестве, разбое, вымогательстве, хищении или уничтожении документов. Супруги также обвинялись в незаконном обороте наркотиков или психотропов (хранении без цели сбыта).

Четвертого фигуранта — Бориса Колесникова — обвиняли в разбое, пособничестве при совершении убийства, пособничестве в похищении человека.

На предыдущем судебном заседании 6 июня сторона обвинения, которую представляли прокуроры Юрий Шерснев и Александр Романов, запросила для Игоря Гершанкова и Семена Бережного высшую меру наказания, для Татьяны Гершанковой — 24 года заключения в колонии общего режима, для Бориса Колесникова — 22 года лишения свободы в колонии строгого режима.

В последнем слове Гершанков и Бережной просили не лишать их жизни, а Гершанкова и Колесников хотели, чтобы им было вынесено более мягкое наказание. Все подсудимые просили о прощении.

После оглашения приговора прокурор Юрий Шерснев заявил о согласии с решением суда.

«В судебном заседании установлено, что обвиняемыми был создан конвейер смерти, который существовал на протяжении нескольких лет с четким распределением функций каждого участника преступной группы, — сказал прокурор в комментарии для журналистов. — С учетом выявленных в судебном заседании и установленных судом обстоятельств дела, степени и характера общественной опасности, данных о личностях обвиняемых сторона обвинения согласна с решением суда о применении к организатору преступной группы и наиболее активному его участнику исключительной меры наказания».

В целом, добавил прокурор, законность и обоснованность приговора будет изучена после поступления копии приговора в установленном порядке в прокуратуру.

Сестра Сергея Ларионова, который стал одной из жертв преступников, заявила журналистам, что в принципе она удовлетворена приговором.

«Я считаю, что можно простить, когда совершаются убийства по неосторожности, в состоянии аффекта, непредумышленно. Но здесь было все спланировано. То есть, убийства наших родных — это были пункты их сценария», — сказала она.

Сразу после оглашения приговора Татьяна Гершанкова, отвечая на вопрос БелаПАН, сообщила о намерении обжаловать вердикт суда. «Меня осудили по тем преступлениям, к которым я никакого отношения не имею», — с надрывом в голосе заявила осужденная.

Остальные подсудимые не стали отвечать на вопрос, будут ли они обжаловать приговоры.

Координатор кампании «Правозащитники против смертной казни» Андрей Полуда, который присутствовали сегодня в суде, отрицательно отнесся к вынесению смертных приговоров.

«Конечно, дело достаточно сложное, инкриминируется много преступлений этим людям. С другой стороны, мне представляется, что этот приговор с осуждением на смерть двух фигурантов — это еще два пятна на репутацию нашей страны», — сказал правозащитник в комментарии дл БелаПАН.

Вынесенные приговоры могут быть обжалованы в Верховном суде. При отклонении жалоб осужденные на смертную казнь имеют право просить о помиловании главу государства.

 

С начала 2017 года в Беларуси вынесено уже три смертных приговора. В марте Гомельским областным судом за убийство двух человек с особой жестокостью к смертной казни был приговорен 32-летний Алексей Михаленя.

За последние 20 лет в Беларуси было расстреляно более 400 приговоренных к высшей мере наказания. Лишь один из приговоренных был помилован главой государства.

В настоящее время, по данным правозащитников, в ожидании казни находится 39-летний житель Мозыря Кирилл Козачек, признанный виновным в убийстве собственных детей.

 


  • Свет
    О КАКОЙ ДЕМОКРАТИИ ВЫ ГОВОРИТЕ, ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ ВЫСКАЗАТЬ СВОЁ МНЕНИЯ ПРОСТОМУ ЧЕЛОВЕКУ. ПОЧЕМУ БЛОКИРУЮТ НА САЙТЕ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ БЕЛАРУСИ и РОССИИ. УДФ, бу. ОН ВЕДЬ ВАШ ???????????
  • Свет
    ЕС против смертной казни. Вот пусть возьмут их к себе и воспитывают за счет ЕС.
  • Александр Куприянов
    Я бы дал пожизненное всем. Пусть всю жизнь мучаются, собаки... А ЕС может взять их себе! За деньги... Пусть компенсируют убитым всё до копейки. Хотя... Эту боль никакими компенсациями не унять(((
  • Анатолий Дрыгин
    Пусть ЕС разберется в своём дерьме,а потом учат других,если даже немцы узаконили педара....тов, то о чем с ними вообще разговаривать.
  • Анатолий Дрыгин
    Пусть ЕС разберется в своём дерьме,а потом учат других,если даже немцы узаконили педара....тов, то о чем с ними вообще разговаривать.
  • И что теперь кормить их, ещё 20 лет ? Зря. Всех под вышку.
  • Hryun Morzhov
    всей банде надо было лоб зёленкой намазать