«Преступление десятилетия». ВС оставил в силе приговор по «делу Молнара»

Главный фигурант проведет в колонии 18 лет.

Криминальный авторитет Сергей Молнар проведет в колонии 18 лет. 17 ноября приговор в отношении него и еще 29 фигурантов дела вступил в силу. Правоохранительные органы заявили, что пресечена деятельность организованной преступной группы, которая занималась незаконными сделками с имуществом и вымогала деньги, которые шли в «общак». Родственники говорят, что процесс был показательным, и многие фигуранты никак не были связаны между собой.

Сергей Молнар

Больше года проходил суд по делу. 23 обвиняемых подали жалобы на приговор. Несмотря на ходатайства, в Верховный суд на рассмотрение апелляции не доставили ни одного обвиняемого. Публично было оглашено только определение ВС — приговор оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения.

У здания суда находились наряды ОМОН, в самом здании слушателей несколько раз проверяли, прежде чем запустить в зал заседания. В штатском дежурили руководящие работники минской милиции.

«Для кого они устроили этот цирк? — возмущались родственники. — Ведь никого из ребят в суд не привезли. Это они что, против родственников всю эту охрану выставили?»

За то время, пока идет разбирательство по делу, родные фигурантов сдружились, поддерживают друг друга.

«С самого начала мы настаивали только на одном: проведите тщательное расследование, сделайте открытым суд, чтобы все могли убедиться в непредвзятости, — отмечают собеседники. — Но потерпевшие заявляют, что сотрудники ГУБОП заставили их оговорить ребят, причем у нас есть аудиозаписи, подтверждающие это. Процессуальных нарушений было сотни, куда мы только не обращались! Ребят удаляли из зала суда. Один из фигурантов почти не говорит на русском, его привезли в суд уже в середине процесса, но переводчика ему не предоставили, с материалами дела ознакомиться не дали. Что и говорить, если даже в Верховный суд потерпевших не привезли! Мы сами везли одного потерпевшего, за руку его отвели в суд, чтобы он дал показания».

Обвинение построено на том, что обвиняемые на протяжении пяти лет вымогали деньги у жителей Бобруйска и проводили незаконные сделки с недвижимостью. Остается открытым вопрос, почему правоохранительные органы города закрывали на это глаза и позволили так долго существовать преступной группе. Из представителей госорганов на скамье подсудимых оказался только сотрудник БРТИ.

Родственники подчеркивают, что до задержания многие обвиняемые даже не были знакомы с Молнаром, а показания против них дали люди, которые или отсидели за наркотики, или всё еще находятся в местах лишения свободы.

Некоторые обвиняемые подписали досудебное соглашение со следствием, еще часть была освобождена от уголовной ответственности, так как «добровольно заявили о существовании преступной организации» (по ст. 20 УК).

Еще до начала судебного процесса в программе «Зона Х» на канале «Беларусь 1» подробно рассказали, как банда Молнара действовала в Беларуси и как, благодаря правоохранителям, удалось предотвратить разгул криминала.

Отмечалось, что по делу проходит более 500 потерпевших, а также «есть мнение, что группировка причастна к серии убийств, совершенных как на территории Беларуси, так и России».

Кроме того, со ссылкой на правоохранительные органы указывалось, что банда Молнара «крышевала» продавцов спайсов. Некоторых загоняли в долги, а когда рассчитываться было нечем, заставляли распространять наркотики.

По факту потерпевшими по делу проходили 63 человека, а не пять сотен, как заявили по государственному ТВ.

Большинству подсудимых были предъявлены обвинения в создании преступной организации и участии в ней, незаконной предпринимательской деятельности, мошенничестве, вымогательстве.

По поводу совершения убийств в обвинении нет ни слова. В постановлении следователя не упоминается связь вымогательства денег с наркотиками.

На момент судебного разбирательства один из фигурантов находился в розыске, его задержали в России и вскоре будут судить.

По итогу суд приговорил главного фигуранта дела Сергея Молнара к 18 годам лишения свободы с конфискацией имущества. Обвиняемого Дениса Макса, который, по версии следствия, был «смотрящим» за Беларусью — к 7 годам колонии. Руслана Алейникова, который в материалах дела фигурирует как держатель «общака» — к 7 годам колонии. Руководителей «банды боксеров», которые, как считает обвинение, обеспечивали силовую поддержку нелегального бизнеса, Евгения Абдуразакова — к 14 годам, Павла Белушкина — к 13 годам, Мирослава Расояна — к 15 годам лишения свободы.

Когда в могилевской тюрьме начинался процесс, телеканал ОНТ со ссылкой на правоохранителей сообщал, что в ходе следствия был наложен арест на имущество обвиняемых в размере 5 млн долларов.

Родственники настаивают, что эта сумма существенно завышена.

«Изъяты дорогостоящие автомобили, недвижимость, очень много золотых изделий, алмазов, сапфиров — суммы колоссальные», — заявлял замначальника отдела ГУБОП Валерий Мазуров, который работал по этому делу.

Однако у большинства обвиняемых забрали только мобильные телефоны и бытовую технику, так как другого имущества у них нет.

Самая внушительная сумма арестованного приходится на ключевого фигуранта Сергея Молнара.

У него изъяли 12,5 тысячи долларов, 1,5 тысячи евро, часы Versace, 10 мобильных телефонов, 25 бриллиантов (масса от 0,01 до 1,23 карата, один карат равен 0,2 грамма), три сапфира (массой от 0,13 до 0,19 карата), 18 золотых изделий (кольца, кулоны, цепочки, монеты — массой от 1,81 до 50,07 грамма). Кроме того, два автомобиля — BMW Х6 2008 года выпуска и «Мерседес-Бенц» CLS 350 2005 года.

У обвиняемого Павла Рижницына, который, по версии следствия, занимался незаконными сделками с недвижимостью, под арест попала квартира в Минске, машина «Хонда Цивик» 2008 года и 17 тысяч долларов.

У Мирослава Расояна, который, согласно обвинению, входил в «силовой блок» преступной группы, хотят конфисковать автомобиль «Мазда 3» 2004 года, который, по словам родных, оценили примерно в 5 тысяч долларов.

У фигурантов по эпизодам «черного риелторства» Владимира Гребенника могут изъять порядка 2 тысяч долларов; у Алексея Николаенка (за сотрудничество со следствием проходил как свидетель) — также около 2 тысяч долларов и квартиру в Бобруйске, у Алексея Ледяна — более 40 тысяч долларов и квартиру в Бобруйске в счет погашения нанесенного вреда.

Большинство обвиняемых вину не признали. Через родственников они сообщали о многочисленных нарушениях во время расследования и судебного следствия.

Прокурор Олег Буйленков заявил, что в ходе следствия не выявлено незаконных методов воздействия ни на обвиняемых, ни на свидетелей, ни на потерпевших. 

«Была проделана большая работа по выявлению ОПГ. На то, чтобы доказать участие лиц, которые проходят по делу, понадобились годы. Назвать это дело ординарным нельзя. Не каждое десятилетие такое случается, все таки это крупная группа, которая совершила серьезные преступления», — заявил после оглашения ВС Буйленков.

Родственники обвиняемых намерены и дальше добиваться правды — подавать жалобу на приговор и судиться с журналистами государственных СМИ, которые не правдиво, по их мнению, сообщали о процессе.

«Мне за моего сына не стыдно, — говорит Анна Линник, сына которой как работника БРТИ признали виновным в участии в ОПГ. — Я верю, что настанет день, когда правда станет известна. Большинство обвиняемых стали заложниками показателей, как хорошо у нас работают правоохранительные органы, устраняют банды. Спросите у любого в Бобруйске, да мы даже не в курсе, что там, оказывается, орудовали пять лет бандиты. И до сих пор не можем понять, почему мы же таких страшных преступников раньше не задержали? Почему ждали пять лет?»

 


  • Галина.Л. Козлова
    Господи, чего только не прочитаешь! Нормальному человеку трудно понять, о чем здесь речь, полная неразбериха. Кто прав? Кто виноват? Кто преступник? Кто жертва? Ну и ну!!!!!