В сознании простых людей не стыкуется то, что они видят в жизни, и то, о чем говорят демократы разных мастей, — Алексиевич

Лауреат Нобелевский премии по литературе Светлана Алексиевич считает, что в будущем к власти в Беларуси придут не нынешние оппозиционные политики, а пока еще никому не известные люди совершенно другого толка.

Такое мнение высказала, выступая 13 февраля в Минске на медиаконференции, организованной Белорусской ассоциацией журналистов, пишет БелаПАН.

По ее словам, демократические силы, к которым она причисляет и себя, не смогли сформулировать «какие-то новые смыслы», понятные для обывателя.

«Мы повторяем одно и то же. В сознании простых людей не стыкуется то, что они видят в жизни, и то, о чем говорят демократы разных мастей», — сказала Алексиевич.

«Ребята, которые сидели в тюрьме, тот же Лебедько и другие — это все очень достойно, конечно, но не эти люди возьмут власть, когда у нас что-то переменится, — убеждена писательница. — Власть возьмут какие-то совершенно другие люди, которых, может быть, мы даже не различаем сегодня в толпе. Дай бог, чтобы это были люди «без Трампа в голове», без дешевого популизма, без убеждения, что современные проблемы можно очень легко решить».

Алексиевич отметила, что люди, особенно в сельской местности, спрашивают, кого выбирать вместо Александра Лукашенко, поскольку оппозиция не в состоянии ответить на вопросы, интересующие непосредственно народ. Люди, по ее мнению, «не видят в оппозиции точек опоры» и того, что «оппозиция может им предложить».

«Мы (демсилы. — БелаПАН.) можем разговаривать только друг с другом и, может быть, с молодежью. В Силичах, где я живу, еще остались деревенские люди, с ними очень интересно говорить, потому что ты видишь, что мы находимся на разных полюсах. В народную почву мы не можем пройти. Даже у Лукашенко раньше было больше шансов, он больше владел массовым сознанием. Сейчас, правда, это уже далеко не так — он постарел, его энергетика упала, а народ поумнел», — сказала она.

Нынешние власти, по словам писательницы, зачистили политическое поле от элит, от сильных личностей, которых можно было бы в равной степени противопоставить Лукашенко, не утратившему до конца свою харизму в глазах народа. Оппозиции «нужно это представлять» и выдвигать одного альтернативного кандидата, а не «семерых — один другого хуже».

Сделать прогноз на следующие президентские выборы писательница отказалась, назвав это «совершенно бессмысленным» занятием в условиях постоянно изменяющейся жизни.

«Надо готовить новых людей и делать из себя новых людей для новой жизни. Но когда эта жизнь настанет, я не знаю», — сказала Алексиевич.


  • Ох уж эти тилигенты! Они же не живут. Они всю свою жизнь только и делают, что постоянно чего то ждут и к чему то готовятся.
  • Здесь можно и согласиться. Действительно могут прийти совершенно неожиданные люди. Настолько неожиданные... ну как в Германии в 30-е годы, про которых все политобозреватели Запада ранее однажды сказали, что они годятся только на арене цирка выступать.
  • Здесь можно и согласиться. Действительно могут прийти совершенно неожиданные люди. Настолько неожиданные... ну как в Германии в 30-е годы, про которых все политобозреватели Запада ранее однажды сказали, что они годятся только на арене цирка выступать.