За отказ от дактилоскопии в Беларуси судят, «как в анекдоте»

«Сотрудник милиции умудрился в протоколе себя записать в качестве и свидетеля, и потерпевшего и при этом обоим зачитал их права»...

 

Житель Могилева, православный активист Максим Алямовский утверждает, что сотрудники милиции в массовом порядке фальсифицируют документы по делам, касающимся отказа от дактилоскопирования, а судьи изначально становятся на их сторону.

Отпечатки

Алямовский и еще один могилевчанин, тоже православный, Андрей Патреев, отказались проходить дактилоскопическую экспертизу, за что были судимы

22 марта Могилевский областной суд отменил штраф, наложенный на Патреева судом Ленинского суда под председательством Станислава Шандаровича, за отказ от дактилоскопирования, и отправил дело на дополнительное судебное расследование. В феврале тот же судья Шандарович отложил рассмотрение аналогичного дела, касающегося Максима Алямовского, до 15 марта, однако заседание так и не состоялось. Между тем Алямовский представил суду доказательства фальсификации документов дела сотрудниками милиции.

Следует также отметить, что Алямовский является участником формирующейся в Могилеве группы «За возрождение православного обучения, воспитания и за чистоту веры православной».

Как сказал Максим Алямовский БелаПАН, он присутствовал на судах в Могилеве, Гродно и Минске, где рассматривались такие же административные дела — за отказ от прохождения дактилоскопии.

«Хочу сказать, что судьи изначально принимают сторону сотрудников милиции, хотя в Конституции записано, что они должны быть независимы. Суды не принимают в расчет никаких доказательств о том, что по закону нет ни у кого права заставлять военнообязанных проходить дактилоскопию. Несмотря на Конституцию, лишают людей прав на религиозные убеждения, нарушается презумпция невиновности», — утверждает активист православного движения.

В доказательство своих доводов он привел судебные заседания, которые прошли в Октябрьском суде Минска 6 апреля и в Ленинском суде Гродно 4 апреля.

По словам Алямовского, на проживающего в Минске Руслана Невара был заочно составлен милицейский протокол, хотя он по телефону, не посещая милицейские учреждения, отказался от прохождения дактилоскопии. Судья Максим Лапко, дважды перенеся рассмотрение дела, приговорил Невара к штрафу в 4 млн. рублей.

«Составили дело заочно и без участия человека и тут же в суд, который решил, что он виновен. Так, я думаю, и уголовное дело можно построить, если уже такое беззаконие начинает твориться», — считает Максим Алямовский.

Что же касается заседания в суде Ленинского района Гродно под председательством судьи Николая Сергейко, то это, по словам православного активиста, был «не суд, а анекдот».

«Сотрудник милиции, который завел дело на Фененко Владимира, умудрился в протоколе себя записать в качестве и свидетеля, и потерпевшего и при этом обоим зачитал их права», — говорит Алямовский.

«Протокол в деле был незаконной формы, неправильно составлен, судья же написал начальнику Ленинского РОВД, что надо исправить. Судья, получается, информировал одну из сторон и был заинтересован в решении вопроса в пользу сотрудников милиции», — отметил Алямовский. В результате материалы дела по Владимиру Фененко, который также является православным верующим, отправлены на доработку.

Максим Алямовский и другие православные верующие отказались от дактилоскопирования по религиозным убеждениям. По их мнению, оно проводится с целью всеобщего введения биометрических паспортов, а затем и вживления чипов в тело человека.

«Будет чипизация населения. Как говорится в Откровении Иоанна Богослова, будет печать антихриста, без которой нельзя будет ни купить, ни продать. У кого не будет этого чипа, будет вне государства, вне жизни», — полагает Алямовский.

30 марта нынешнего года Синод Белорусской православной церкви сделал заявление «О практике использования новых средств идентификации граждан», в котором отмечается: «Внедряемая система опознавания и контроля не всегда отвечает требованиям неприкосновенности и безопасности личной жизни человека, охраны его чести и достоинства, предотвращения преступности».


  • Ничего удивительного. Ранее белорусские суды выносили приговоры с формулировкой - "Учитывая личность подсудимого суд приходит к выводу, что подсудимый МОГ совершить данное преступление". т.е. сбором доказательств ни следствие, ни суд себя не обременяли. А может по этой причине в Беларуси до сих пор нет суда присяжных...
  • Виновны все, кто не подчинятся бесноватому баши-Аглы.
  • Я так понимаю, что не за горами светлое будущее, где можно будет самому себе сдать экзамен и даже жениться на самом себе.
  • Дактилоскопирование - только начало стройной системы опознавания и идентификации. Далее - видеорегистрация, аудиорегистрация, чипизация, ношение брелока-радиомаячка и т.д. по мере развития науки и технологий
  • Цитата: Учитывая личность подсудимого суд приходит к выводу, что подсудимый МОГ совершить данное преступление ___________ Да, и еще по советскому сталинскому прокурору Вышинскому: "признание вины - есть главнейшее доказательство".