Убийца добермана Эйса после суда ушел «пить мартини»
20-летний Матвей Тарасевич, жестоко убивший в мае этого года взятого в приюте добермана Эйса, получил 15 суток ареста...
20-летний Матвей Тарасевич, жестоко убивший в мае этого года взятого в приюте добермана Эйса, получил 15 суток ареста, однако сразу после заседания суда ушел «пить мартини» и наслаждаться лучами «славы».
Чудовищное убийство животного произошло в ночь с 15 на 16 мая. Молодой человек, забравший добермана из приюта в конце апреля, принес родителям его окровавленную голову. Оказалось, что отец и мачеха молодого человека жаловались, что он не занимается собакой и не выводит ее гулять. В ответ на один из таких скандалов молодой человек решил отомстить и попросту убил пса.
Домашние вызвали бригаду психиатрической помощи, которая, однако, не обнаружила у парня никаких психических отклонений. Заявление в милицию никто из семьи или соседей писать не стал, но 17 мая его подали представители ООЗЖ «Эгида», где Матвей и подобрал Эйса. Милиция никак не могла разобраться, кто должен заниматься расследованием убийства собаки, и у «Эгиды» возникали сомнения, что дело хотят просто замять, но его все же довели до логического конца.
Хотя Матвей Тарасевич живет в Заводском районе столицы, дело рассматривал суд Минского района — так сказать, по месту происшествия, так как убитая собака была обнаружена за кольцевой.
Как рассказала Naviny.by председатель ООЗЖ «Эгида» Наталья Белянова, первое судебное заседание должно было состояться 31 августа, но Матвей на него не явился. В результате суд перенесли на 12 сентября, а поиски Тарасевича взял на себя начальник отделения милиции № 3 Валерий Попиков.
Кроме того, как отмечает председатель «Эгиды», в поимке Тарасевича решающую роль сыграли граждане, следившие за новостями и видевшие фотографию Матвея. Милицию вызвали, когда Тарасевич пришел устраиваться на работу.
В результате, 12 сентября Тарасевич был доставлен в суд Минского района под конвоем. Он признал свою вину, но на многие вопросы отвечал «не помню», рассказала Белянова. Когда молодому человеку сказали, что вместо убийства можно было просто вернуть собаку в приют, он ответил, что не подумал об этом, что очень любит животных, но поругался с родителями и убил пса.
Матвея приговорили к 15 суткам ареста — большего наказания ст. 15.45 КоАП не предусматривает. По словам Натальи Беляновой, в суде «Эгида» ходатайствовала о том, чтобы Тарасевича приговорила именно к аресту, а не к штрафу.
«Хотя это и мягкое наказание за такое преступление, но он его получил», — отмечает Белянова. Однако, по ее мнению, самым главным наказанием для Матвея стало порицание общества, с которым он столкнулся на суде, поскольку на заседание пришло много журналистов и представителей общественности, которые держали в руках плакаты с фотографиями Эйса и требовали наказать убийцу.
Как отметила зоозащитница, на суде Матвей опускал глаза и прятал лицо, однако когда его увозили на милицейской машине из зала суда, он смотрел в окно и смеялся...
«Может, это был нервный смех, а может, и смех убийцы», — говорит Белянова.
Показательно, что уже через несколько минут после окончания суда Матвей прислал «Вконтакте» сообщение своей бывшей девушке Диане: «Привет!!)))) теперь я звезда!!))) вот сижу пью мартини и любуюсь собой)))))».
А потом и еще одно: «А оказывается суд такого плана с камерами и толпой ненавидящих тебя ублюдков охеренный кайф!!)))) такой адреналин валит офигеть!!!!)))Зочу еще!))».
Как видно, приговор Матвея не очень расстроил, хотя не исключено, что это всего лишь способ психологической защиты…
Оказывается, суд по делу об убийстве собаки — не первое знакомство Тарасевича с правосудием. Ранее молодой человек был дважды судим за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и один раз — за хулиганство (разбил стекло в чужой машине).
Повторную психологическую экспертизу, по словам председателя «Эгиды», Матвею не проводили.
«Мы решили не ходатайствовать об этом, потому что его признают вменяемым, а мы могли просто затянуть сроки, и он не получил бы наказания, — пояснила Белянова. — Первая психологическая экспертиза показала, что он вменяем, и, как нам рассказали врачи, принудительно обследовать человека и признать его недееспособным очень сложно».
Зоозащитница также отметила, что, несмотря на то, что участковый дал парню положительную характеристику, родственники и соседи рассказывали волонтерам, что Матвей держал в страхе всю семью. Это подтверждает и его бывшая девушка Диана, на которую он тоже бросался с ножом.
«После этого он извинялся, говорил, что находился в состоянии аффекта, — рассказала Naviny.by Диана. — Потом он завел собаку и много времени стал уделять ей».
Матвей и Диана встречались примерно четыре месяца и расстались за неделю до убийства Эйса. После расставания Диана написала письмо куратору Эйса в «Эгиде», потому что Матвей уже тогда собирался применять для дрессировки пса перцовый газ, однако «куратор никак не отреагировала — наверное, подумала, что бывшая девушка хочет ему насолить».
В то же время Диана отмечает, что Матвей очень любил Эйса и давно мечтал завести добермана, поскольку такая собака была у него в детстве, правда, потом дедушка отдал ее другим людям. Некоторое время Матвей и Диана вместе ходили помогать волонтерам в приют «Эгиды», и там узнали, что Эйс ищет семью.
«Он любил собаку, и я бы не сказала, что он плохо с ней обращался. Что на него нашло, я не могу сказать», — говорит Диана. При это она отмечает, что вывести из себя Матвея может даже неосторожное слово, и чаще всего его агрессия была необоснованной.
Приговор об аресте на 15 суток вступит в силу через 10 дней, пока же у Матвея Тарасевича есть возможность его обжаловать.
Обсудим?