Белорусского вора в законе Паштета судят за хулиганство
Ему грозит до 10 лет лишения свободы…
14 августа в суде Заводского района начался процесс по делу Павла Алексеевича, в криминальном мире известного как вор в законе Паштет. В мае 2015 года он избил человека, с которым выпивал. Тот в ответ нанес несколько ударов ножом, Паштет очнулся в реанимации.
В итоге Алексеевича обвиняют в особо злостном хулиганстве (наказание — до 10 лет лишения свободы), а его знакомого Владимира Зиновенко — в покушении на убийство (наказание — до 15 лет лишение свободы).
Павел Алексеевич по прозвищу Паштет
На суде Паштет отказался рассказать о своем «статусе»
По словам Павла Алексеевича, 8 мая 2015 года он вместе с друзьями Сергеем Лаптенком и Виталием Дудиком приехал на такси в пиццерию «Ная» в Чижовке. Паштет рассчитывал, что встретится там со своим знакомым. Однако тот на встречу не пришел. Дудик решил позвонить Владимиру Зиновенко, поскольку тот «был главным на районе и мог найти человека», заявил в суде Алексеевич.
С Зиновенко Алексеевич виделся однажды, примерно за год до встречи. «У нас разные взгляды на жизнь. Этот человек негативно высказывался о моих друзьях, поэтому у меня сложились с ним неприязненные отношения, — охарактеризовал ситуацию Паштет. — Когда он приехал в кафе, начал оскорблять моих знакомых. Это меня и разозлило».
После получасового застолья разгорелся конфликт. Алексеевич сначала ударил Зиновенко пивным бокалом в бровь, потом наносил удары руками и ногами в область головы. В результате у потерпевшего диагностировали многочисленные ушибы, а также перелом пальца.
У Зиновенко своя версия произошедшего: «В тот день я выпивал у себя дома с соседями. Потом мне позвонил Дудик, мол, приезжай, вместе выпьем. Я сначала отказывался, но он все звонил, звонил. Сказал, что сам заплатит и за выпивку, и за такси. Я и поехал».
По его словам, неприязненных отношений с Алексеевичем у него не было.
«Я до этого один раз его видел — на похоронах. Мы там с ним выпили, помянули погибшего и всё, — заявил Зиновенко. — А в кафе он на меня напал исподтишка, никого я не оскорблял. Он несколько раз спрашивал: «Кто такой Галей?» Потом говорит: «Я тебя в статусе спрашиваю, кто такой Галей?» Но я ему сказал, что даже я, простой мужик, знаю, что такие вопросы надо задавать там, где бог — судья, где нет свидетелей и камер».
Зиновенко отказался пояснить суду, кто такой упомянутый им Галей и что значит фраза «спрашиваю тебя в статусе».
«Меня все время нагибают. И вы меня нагибаете, — заявил он. — Ничего я не буду говорить. Алексеевича все время по телевизору показывают, пускай «Зона Икс» (передача о криминале на БТ. — Naviny.by) всё продемонстрирует».
Сам Алексеевич пояснил, что Галей — его друг. «Но не помню, чтобы я задавал такие вопросы, — сказал он и отказался ответить на вопрос прокурора про «статус». — Я — гражданин Республики Беларусь, мужчина. Этого достаточно».
33-летний Алексеевич неоднократно судим, в частности, за разбой, хулиганство, незаконное приобретение и хранение наркотических средств. В 2012 году на воровской сходке в Объединенных Арабских Эмиратах обрел титул вора в законе.
Криминальный авторитет Дмитрий Галеев по прозвищу Галей в 2014-м был осужден на 10 лет лишения свободы за вымогательство в составе организованной преступной группы.
Нападение на Паштета правоохранители расценили как покушение на убийство
На сегодняшнем суде Алексеенко был подсудимым, а Зиновенко — потерпевшим. Но вскоре в том же суде будет рассматриваться еще одно уголовное дело, где фигуранты поменяются ролями: в клетке будет сидеть уже Владимир Зиновенко, которому вменяют покушение на убийство. На сегодняшнем суде он был в наручниках, так как находится в СИЗО. На левой руке мужчины пять больших шрамов от порезов.
В тот день, 8 мая, в пиццерии «Ная» в ответ на агрессию Паштета Зиновенко достал из кармана нож и нанес ему несколько ударов ножом в область грудной клетки. Нападавший говорит, что таким образом защищался. «Если бы я тогда не достал нож, оплакивали бы нас обоих», — заявил он в суде.
При этом официантка, которая обслуживала компанию в ту ночь, рассказала, что Алексеевич в момент нападения вытирал руки от крови и не провоцировал Зиновенко.
Паштет заявил, что не помнит, кто и как наносил ему удары ножом. «Может, сам напоролся, может, ударил кто-то, — говорит он. — Очнулся я уже в больнице».
Сегодня в суде были допрошены четверо из 13 свидетелей. Слушание продолжится 28 августа, на этот же день запланированы прения.
Обсудим?