Оставлен в силе приговор матери девочки, которую загрызла хаски
Минский городской суд рассмотрел 21 октября в апелляционном производстве жалобу на приговор суда Фрунзенского района минчанки Екатерины Пашук, восьмимесячную дочь которой загрызла собака, и оставил вердикт в силе.
Как сообщила БелаПАН помощник председателя Мингорсуда Анастасия Шильвян, защита обвиняемой приговор не обжаловала, прокуратура — не опротестовывала.
11 августа суд Фрунзенского района Минска приговорил 25-летнюю Пашук к трем годам лишения свободы в колонии общего режима и штрафу в 200 базовых величин. Женщине инкриминировалось совершение преступления по ч. 3 ст. 159 УК (заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние).
Трагедия произошла поздно вечером 27 марта 2016 года в квартире дома по улице Янковского, которую снимала обвиняемая. Пока пьяная мать спала, голодная, как утверждает обвинение, хаски искусала девочку за голову и отгрызла ей правую руку почти по плечо. Ребенок скончался в результате травматической ампутации руки, кровопотери и наступившего шока. Как рассказала соседка, криков девочки никто из соседей не слышал, только как-то необычно скребла пол собака. Установлено, что до случившегося мать на протяжении трех суток употребляла алкоголь. Придя домой 27 марта, она уложила дочь спать рядом с собой на диван, а не в детскую кроватку, которая была сломана.
Четырехмесячный на момент трагедии щенок хаски не был зарегистрирован в установленном порядке. Следствие и обвинение настаивали на том, что собаку никто не дрессировал, ее недостаточно кормили. Обвинение также настаивало на том, что дети Пашук голодали, но подтверждения этому в суде не нашлось.
9 августа заводчик собаки из Толочина заявил, что готов забрать хаски обратно. Его права собственности на животное подтверждены договором с Екатериной Пашук, подписанным в январе этого года при покупке щенка в рассрочку. Деньги за собаку обвиняемая не выплатила. По решению суда животное возвращено заводчику. На суде он заявил, что хаски не могла терзать живого человека. Версия гибели восьмимесячной Ангелины до того, как хаски откусила ей руку, в суде не проверялась. В то же время в суде обнародованы результаты экспертиз, согласно которым в испражнениях собаки не было биологического материала погибшей девочки. Ветврач «Фауны города» однозначно заявил, что хаски употребляла мясо с кровью — это было видно по ее калу. Руку погибшего ребенка так никто и не нашел.
Защитник обратил внимание суда на психологические травмы, полученные Пашук. В 13-летнем возрасте на ее глазах была убита мать. 3 июля 2008 года девушка пострадала в результате теракта в Минске. «Она воспитывала одна троих детей без какой-либо, кроме бабушкиной, помощи», — заявил адвокат.
Обсудим?