Прокурор просит приговорить к смертной казни двух минчан, совершивших три убийства
В Минском городском суде проходят прения по делу об убийстве трех человек. Преступления произошли в декабре 2015 года. Причиной двойного заказного убийства стала ревность.
Жительница Минска Алина Шульганова решила вернуть своего бывшего парня. Обратилась к знакомым, чтобы те избили его новую пассию, а она, тем временем, возобновит отношения с возлюбленным. Нанятые за 5 млн рублей злоумышленники «переусердствовали» и убили и избранника Шульгановой, и его новую девушку.
На скамье подсудимых, кроме Алины Шульгановой, те самые исполнители — 23-летний Вячеслав Сухарко и 44-летний Александр Жильников. Также им предъявлены обвинения в убийстве третьего человека — жителя Колодищей, который ранее сдавал комнату Сухарко.
Алине Шульгановой 27 лет. До ареста она работала воспитателем в детском саду, до этого — в БРСМ. Свою вину девушка признает только в том, что не сообщила в милицию о совершенном преступлении. Прокурор просит приговорить ее к 15 годам колонии.
Александр Жильников настаивает, что в убийствах виновен Сухарко. Свою вину признает в том, что знал о совершенных преступлениях, но не сообщил правоохранителям.
Представитель обвинения просит суд приговорить его к исключительной мере накания — смертной казни.
Свою вину признает только Вячеслав Сухарко. По словам адвоката, он с первого дня допроса последовательно давал показания. По поводу убийства бывшего парня Шульгановой и ее соперницы пояснил: «Были пьяными, переборщили. Александр (Жильников. — ред.) просил взять всю вину на себя, он был мне, как отец». Разница в возрасте между ними больше 20 лет.
«Я сначала хотел взять все на себя, но потом решил рассказать правду, — заявил в суде Сухарко. — Постоянно мне снятся глаза (убитых. — ред.), сделайте что-нибудь со мной».
Адвокат отмечает, что хотя Вячеслав Сухарко и был признан вменяемым, у него, согласно исследованиям, имеются психические отклонения. Также защитник сообщила, что Жильников смог убедить Сухарко, что ему дадут всего пять лет.
«Когда он узнал, что его могут расстрелять, он был в шоке, замкнулся», — пояснила адвокат.
По ее словам, молодой человек сам просит, чтобы его расстреляли.
«Я спрашивала, почему. Отвечает, что потерпевшим от этого будет легче, — пояснила защитник. При этом один из потерпевших просит приговорить обвиняемых к пожизненному заключению. — Он просит его расстрелять, но я как юрист не могу это поддержать. Я как юрист должна просить об альтернативе».
Также в суде прозвучало, что Сухарко с девяти лет был один. Его мать погибла под колесами автомобиля, виновного не наказали.
«Несчастнейший человек! — говорит адвокат. — Конечно, вы скажете, что это не оправдание. Но у нас за такие тяжкие преступления люди из обеспеченных семей сидят в колонии. Казалось бы, чего им не хватало? У Сухарко здесь все понятно — обиженный жизнью, психические расстройства, нарушено мышление. Почему он не мог сидеть в суде? Говорил: «Я не могу поднять глаза, мне стыдно. Пытается покончить жизнь самоубийством. Говорит, что чудовище, бьется головой о стенку. Человек раскаивается».
Ранее молодой человек судим не был, только один раз попал в вытрезвитель.
Обсудим?