Чергинец списал с Липковича образ отрицательного героя

Блогера Евгения Липковича выход новой книги Чергинца не обижает, но ему было бы приятнее, если бы книгу о нем написал не Чергинец, а Мартинович...

Председатель Союза писателей Беларуси Николай Чергинец выпустил новую книгу «Операция «Кровь», одного из отрицательных героев которой зовут Абрам Липкович.

Совпадение ли это? Или писатель таким образом решил свести счеты с известным блогером Евгением Липковичем, с которым у Чергинца давний конфликт. Евгений Липкович устраивал акции по публичному сожжению книг Чергинца, а в 2011 году был оштрафован на 15 базовых величин за умышленное унижение чести и достоинства главы СПБ, выраженное в неприличной форме (ч. 3 ст. 9 Кодекса об административных правонарушениях).

Как сообщил БелаПАН Николай Чергинец, роман «Операция «Кровь» повествует о событиях Великой Отечественной войны, жизни Беларуси под оккупацией и еврейских гетто, существовавших на территории страны.

По словам Чергинца, Абрам Липкович в книге — отрицательный герой, «еврей, который убивает и издевается над другими евреями». «Он убивает евреев, убивает жителей Минска, грабит их, прислуживает гестапо, забирает драгоценности у евреев и носит их своим патронам, таким образом выслуживая благословение. Хотя за его спиной говорили: пусть пока послужит, а если надо, уничтожим и его», — рассказал Чергинец.

На вопрос, почему для героя была выбрана именно фамилия Липкович, Чергинец ответил, что «она была на слуху». «Образ такого человека у меня есть, приблизительный», — сказал Чергинец. Отвечая на вопрос, связан ли образ героя с реальным прототипом — блогером Липковичем, Чергинец сказал: «Кто хочет, может связывать, кто не хочет, может не связывать».

В то же время писатель рассказал, что у героя присутствуют некоторые черты Евгения Липковича, добавив, что в целом образ героя «собирательный».

«Эта фигура — творческий вымысел, который может напомнить о некоторых людях. Если человек делает подлости, то в таком образе найдут что-то общее с ним», — сказал Чергинец.

Евгений Липкович в комментарии БелаПАН отметил, что не читал книгу «Операция «Кровь» и не знает, что представляет собой ее герой Абрам Липкович. В то же время блогер отметил, что его не обижает выход этой книги.

«Я только рад. О ком пишут книги? Ленин, Гитлер, Сталин, Троцкий. Кто-нибудь написал книгу, в которой Лукашенко выступил персонажем? А я уже вошел в историю», — сказал Липкович.

Блогер отметил, что ему «было бы приятнее», если бы книгу о нем написал не Чергинец, а, например, Виктор Мартинович.

«Самое печальное, что всё это (книги Чергинца. — БелаПАН) выходит за государственный счет, за наши деньги», — добавил Липкович.


  • Таким образом, Н.Чергинец сделал глубокое и всестороннее художественное исследование наиболее трагического периода в истории Беларуси, осмыслил жесткую реальность безжалостного времени, в образной форме раскрыл судьбу и поведение людей во время войны. Писатель продолжает лучшие традиции реалистической школы, таких всемирно известных мастеров слова как Чарльз Диккенс, Эрнест Хемингуэй, Курт Воннегут, Василь Быков.
  • Роман Николая Чергинца «Операция "Кровь"» – несомненно, художественный продукт мирового уровня, имеющий огромную социальную, познавательную и художественно-эстетическую значимость. Он является неоспоримым доказательство того, что настоящая литература, правдивое слово писателя по-прежнему выполняют важнейшую общественную миссию – воспитывают ответственного гражданина, человека-гуманиста, патриота своей родины. САВЕРЧЕНКО И.В., заведующий сектором истории белорусской литературы Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, доктор филологических наук, профессор ***
  • тут я хацеў выказацца пра аўтара і рэцэнзента, але думаю, што навіны.ру мяне зацэнзурыруюць напавал ... /self-censured/ .. ))))
  • [quote="brook"]Писатель продолжает лучшие традиции реалистической школы, таких всемирно известных мастеров слова как Чарльз Диккенс[/quote]Это круто! :) ... А насчёт В.Мартиновича... Я бы ему присудил приз читательских симпатий. Где-то весной "Навины" писали о выходе его книги "Сфагнум". Неделей позже здесь же была дана ссылка на её текст. Я тогда же прочёл, но, признаюсь, в конце лета перечёл вновь. ... Прочесть что ль Чергинца из любопытства? - По отношению к темам военных лет у меня "установка" на то, что лучше участников тех событий написать едва ли у кого выйдет. Но ткнусь, если ссылка сработает. А то как-то негоже судить, не прочтя. Оценю "продолжателя Хемингуэя"...
  • Ссылка дала не много, лишь возможность прочесть отдельные фрагменты текста. Сразу бросилось в глаза обилие диалогов, которые скрывают, как правило, неспособность автора написать литературно законченный абзац. И диалоги эти далеки от исполненных тонких мотивов диалогов Хемингуэя... Тут ближе к жизнеописаниям майора Пронина. === Произвольным образом взгляд нашёл в тексте топорно исполненный фрагмент: { На шею Абраму повесили петлю. Он вдруг пошевелился, огромным усилием воли повернулся и попытался что­то сказать. Если бы Женя или кто­либо из ее друзей были рядом, они наверняка смогли бы услышать: —Прощайте, дорогие. Я отомстил. Мы победим!!! Машина тронулась, веревка натянулась, и вскоре под крики ужаса и стона людей Абрам Рабинович висел на виселице… } === a), b), c), d) + тавтология. Очень хороший пример для студентов-филологов, как писать не следует... Да и дефисы из текста все куда-то ушли...
  • Да... Но... Мир-то мы открываем изнутри себя, а совсем не с целью засветиться на подиуме...
  • на Нобеля его он открыл сущность мира сего
  • [quote="Danis"]Но ткнусь, если ссылка сработает.[/quote] Вот, черт... сдуру, вслед за тобой, ткнулся и... и вляпался. Теперь вот терзаюсь вопросом - если есть художники от слова "худо", то производной от какого слова (особенно не понятен род) сей "пись_атель".
  • Пух, можно знак ударения иначе поставить. ПИсатель! Ничаво так смотрится...
  • [quote="Danis"]Пух, можно знак ударения иначе поставить. ПИсатель! Ничаво так смотрится... [/quote] Не, это не в полной мере передало бы уровень негодования по существу данного вопроса :)
  • Когда в литературе там и сям маячит Чергинец, - 3.14 здец литературе, однозначности 3.14 здец! Какая-то Ермошина вдруг сдуру Пойдёт да купит всю его макулатуру. "Бестселлер!" - вдруг возьмёт, да закричит, В то время, когда весь электорат в углу слегка дрочит. Василю Быкову уж не вернуть нам неустойку. Когда страна вся - однозначно есть помойка...