Виталий Рымашевский. ХРИСТИАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ. Беженцы в Европе. Ответ Ангелы Меркель ксенофобам
«Вы боитесь исламизации? Тогда начните ходить в церковь!»
Виталий Рымашевский. Родился 3 марта 1975 года в Бобруйске. Белорус. Православный христианин. Женат, имеет дочь. Образование высшее (инженер-строитель). В 1999 году учился в Германии на курсах Высшей школы государственного управления. С 1996 года — член Координационной рады «Белорусского объединения молодых политиков». В 2002-2004 годах — член президиума Белорусской национальной рады молодежных и детских общественных объединений. Один из разработчиков концепции новой молодежной политики в Беларуси. Кандидат в президенты Беларуси на выборах 2010 года. Сопредседатель оргкомитета партии «Белорусская Христианская Демократия». |
«Вы боитесь исламизации? Тогда начните ходить в церковь! Давайте осмелимся сказать, что мы христиане», — так Ангела Меркель ответила ксенофобам. Эти слова сегодня актуальны и для Беларуси.
Кризис, вызванный появлением сотен тысяч беженцев в Европе, становится все острее. И один из основных аргументов противников их приема — беженцы-мусульмане несут угрозу для христианской культуры. В ответ на это лидер христианских демократов, канцлер Германии Ангела Меркель ответила призывом более активно исповедовать христианство:
«У всех нас есть шанс исповедать нашу религию, если только мы практикуем её и верим. Давайте осмелится сказать, что мы христиане, тогда у нас хватит смелости, чтобы вступать в диалог с мусульманами».
Госпожой Меркель были произнесены абсолютно правильные по сути своей слова (не важно, от себя лично или с подачи советников, но правильные на 100%).
Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов. В Дании приблизительно 200 церквей считаются заброшенными или редко посещаемыми. За последние 10 лет римско-католическая церковь закрыла в Германии около 515 приходов. И на этом фоне заявлять о том, что беженцы-мусульмане — основная угроза христианству, просто глупо. Главная угроза христианским ценностям и христианской культуре — безразличие к своей вере самих христиан.
Призыв Ангелы Меркель не менее актуален и для Беларуси. В нашей стране бесчисленное количество собственных проблем. Может ли наше государство похвастаться эффективным решением хотя бы одной? Или общество? (Бывает так в развитых странах, когда государство не может или не хочет решать проблемы людей — граждане добиваются принятия нужных решений от правительства. Но, как видим, это не в нашем случае.) Нет — не может. Но при этом возмущаться по поводу «неправильной» внутренней политики ЕС — мы считаем себя вправе.
Истошно вопить о моральном разложении Европы, и при этом занимать первые места по алкоголизации, числу самоубийств, разводов, абортов — просто позорно. Позорно критиковать внутреннюю политику ЕС, прикрываясь якобы христианскими ценностями Беларуси. Позорно хотя бы потому, что в Германии и Польше — части «аморальной Европы» — аборты вне закона. «Христианская» Беларусь (как и «суперхристианская» Россия) — занимают первые места по числу семей, решивших уничтожить нерожденного ребенка. На этом фоне даже проблема алкоголизации нашей страны отходит на второй план...
Ксенофобия же сродни нацизму. Ничего общего с христианскими ценностями не имеет.
В первые века христиане не нуждались ни в армиях, ни в оружии для того, чтобы убедить весь цивилизованный мир принять христианство. Они ни на кого не нападали и никого не боялись. Просто жили по своей вере и открыто проповедовали ее другим. Этого оказалась достаточно, чтобы, несмотря на массовые убийства и гонения, все европейские народы приняли христианство и преобразили весь мир.
Будущее христианской культуры и европейской цивилизации не в надежности границ, а во внутренней силе ее носителей, в открытости миру, открытости для диалога. Сильные культуры не прячутся в изоляции. Сильные — вступают в диалог, черпают из него новое вдохновение для своего развития и преображают собеседника.
У европейской цивилизации сегодня, как и 2000 лет назад, нет никакого недостатка в источнике этой духовной силы. Просто необходимо вспомнить о том, кто мы, обратиться к христианству не как к элементу истории и культуры народа, но как к вопросу личной веры и жизни каждого.
И тогда не мусульмане будут обращать в свою веру молодых европейцев, но христиане Европы будут способны открыть Христа, а через него — ценности европейской цивилизации мусульманам и всем другим вероисповеданиям.
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Обсудим?