В Мозыре похоронили детей, убитых собственным отцом
«Передайте отцу — пусть живет и кается. Он не умрет — как Каин не умер, и земля его не приняла». Так на отпевании 9-летней Киры и 17-летнего Влада говорил священник.
2 февраля в православном храме Георгия Победоносца в Мозыре прошло отпевание детей, убитых собственным отцом — 9-летней Киры и 17-летнего Владислава.
Небеса скорбят вместе с людьми, ветер бросается в лицо колючим дождём. В каменной церкви, отстроенной после сожжения сатанистами в 2006 году, холодно. В глазах собравшихся людей — непонимание, немой вопрос: почему?
«Упокой, Господи, души новопреставленных Владислава и Киры», «Господи, помилуй», — десятки раз повторяет священник, ему вторит хор. На матери Анастасии нет лица, её водят под руки родственники. Плачет и причитает бабушка детей, она же — мать их убийцы. В храм цепочкой заходят одноклассники Владислава, каждый с гвоздикой с траурной ленточкой. У ребят слёзы в глазах, девушки закрываются шарфами, не могут сдержать рыданий.
Об убитом одиннадцатикласснике ребята говорят, что был отличник, очень добрый, никогда никому не грубил. Говорят, что его все любят и ценят. Кира училась в третьем классе, на кладбище её провожает классный руководитель.
Одиннадцатиклассники помогают вынести из церкви гробы с детскими телами. Завтра ребята будут учиться, мечтать, готовится к поступлению, влюбляться, ссориться и взрослеть. Для их одноклассника Владика всё в этой земной жизни закончилось 31 января. А Кире было только девять.
Говорят, что в тот воскресный вечер Кира в комнате доделывала уроки, Владик копался с компьютером. А потом к ним вошел отец. И убил их.
«Передайте отцу — пусть живет и кается. Господь его еще не сильно наказал. Он не умрет — как Каин не умер, и земля его не приняла», — говорит протоиерей Валерий, настоятель храма Георгия Победоносца.
Священник напоминает, что Господь, когда хочет кого-то наказать — лишает разума.
«Он, детоубийца, хотел уйти из жизни, но Господь не принял его. Ему надлежит жить с этим всегда, с печатью Каина, детоубийцы. Дети — они убиенные, мученики, суть ангелы Божьи, сейчас они покровители семьи на небе. По-человечески можно сказать, что когда придёт время, и они встретятся с отцом, то скажут: «Папа, папа, что же ты наделал?», — отметил на заупокойной службе отец Валерий.
Он попросил родственников не забывать того, что случилось, помнить о детях, а журналистов — чтобы они передали следователям и суду просьбу — не применять к убийце смертную казнь.
«Он хотел выброситься из окна, но остался жив, Господь его оставил на покаяние, как Каина, он как Каин несет клеймо, печать детоубийцы — вот это самое страшное. Пусть несет эту печать до конца дней. Самое лучшее наказание — это не когда государство наказывает, а когда человек сам начинает понимать, что он совершил», — объяснил священник.
На кладбище для детей приготовили одну большую могилу, поставили два креста. Бабушка (мать убийцы) стоит по одну сторону, мать Киры и Владика — по другую. 19-летний Вова, старший сын (он жил с матерью) — немного в сторонке. Священник призывает родственников не мстить, а быть в единстве — молиться за убитых детей.
Бабушка детей — Любовь Андреевна, ей 74 года. Живёт на Пхове (микрорайон Заречный, отрезанный от Мозыря Припятью). Её сын Кирилл был оформлен по уходу за лежачим отцом, инвалидом первой группы. Бабушка говорит, что помогала семье всегда, растила детей, давала деньги на взнос за квартиру в новостройке. С плачем рассказывает, что сын очень любил жену и детей, да только Анастасия ушла от него к другому в декабре.
«Детки в воскресенье это были у меня, Вовка и Кирочка. В 18.05 я стала их собирать на автобус на Мозырь, он был в 18.20. Но приехал Кирилл за ними на такси. Он был в нормальном состоянии. Спросил, как моё здоровье. Ну, потихоньку. Я собрала детям с собой подарочки, положила картошки, сала, говорю — ну, езжайте, детки, с Богом. Вот и поехали, не уберёг Бог моих деток. (плачет) После восьми позвонил Вовка, попросил позвонить отцу, Кириллу, что-то он трубку не брал. Я стала звонить — тоже никто не отвечает. А вот потом узнала, что случилось», — пенсионерка не может сдержать слёз.
Она ходила к сыну в больницу, но не пустили, попросили принести воды, памперсы, средство от пролежней. Возле палаты реанимации круглосуточно дежурит милиция.
В городской больнице трагедией потрясены все — от гардеробщицы до главного врача. Пациент, он же подозреваемый, протяжно и громко стонет на весь коридор реанимационного отделения, что-то мычит.
Об особом больном с нами разговаривает заместитель главного врача по хирургии Владимир Хоха.
Пациент был доставлен на «скорой» 31 января в 20.35, после падения с высоты.
«Он был обследован в условиях экстренной операционной и интенсивной терапии, выполнен ряд рентгенограмм, компьютерная томография. Установлена черепно-мозговая травма — сотрясение головного мозга, травма позвоночника (трёх поясничных позвонков) и перелом бедра, ряд ушибленных ран. Находился в сознании, но в связи с тяжестью состояния заторможен. На сегодняшний день он находится в реанимации, продолжает лечение, состояние стабильное, получены положительные результаты химико-токсикологического анализа крови на содержание этилового спирта. Ввиду неадекватного поведения осмотрен психиатром, установлено наличие делириозного расстройства сознания. На сегодняшний день тяжелое, но стабильное состояние. Делирий — не обязательно от алкоголя, это может быть реакция на травму, мы констатируем только лишь факт, а чем вызвано — прерогатива психиатров», — отмечает заместитель главврача.
На учёте у психиатра ранее Кирилл не состоял. Но в реанимации бушевал — пытался удалить центрально-венозный катетер, снять повязку, встать с постели. Вместе с тем суицидальных желаний не выказывал.
Прогнозы такие, что пациент будет жить, и даже сохранятся нормальные функции организма.
«Может вполне выздороветь, перелом бедра срастётся без особых проблем, для наших врачей это обычная рутинная работа, позвоночник — без невралгических расстройств. В рамках медицинской помощи в таких случаях проводится седация, то есть ему вводят вещества, которые уменьшают боль и приглушают психику, говоря простым языком — он под успокоительным, но в сознании», — добавил Владимир Хоха.
На одном из местных форумов подробностями о трагедии поделился таксист, который в тот вечер возил по городу Кирилла.
«В Наровчизне (новый микрорайон, где жил Кирилл, и где произошло убийство детей. — ред.) сел мужик, сказал ехать на Пхов. Мужик неприятный, не хотелось и разговаривать с ним. Приехали, забрал детей, девочку и пацана. Приехали на Советскую, 40, район ПМО, там пацан вышел, вроде сказал заберет монитор и приедет, девочка тоже хотела идти к маме, с ним ехать не хотела, просилась долго, но он её не пустил, говорит поедем через час к маме. Говорит девочка — тогда купишь мне мороженое, он — хорошо. Поехали на Наровчизну, сказал высадить возле «Евроопта», пошли за мороженым. И я уехал. Потом по рации слышу — примерно через минут 30-40 — опять вызывает такси этот мужик. А еще через минут 40 звонит диспетчер и говорит — мужик убил детей, вызвал такси и поехал к жене. Признался ей, что убил детей. Она выскочила на улицу, вызвала такси, наш приехал таксист, она садится, а он выпрыгивает с 4-го этажа», — рассказал на форуме о поездке с клиентом-убийцей таксист.
Новостройка, где произошла трагедия
Опечатанная квартира на втором этаже
По месту прописки, в новом микрорайоне Наровчизна, мужчина зарегистрирован как временно неработающий, жена — индивидуальный предприниматель. В квартире в 11-этажной новостройке, где сейчас заселено десяток-два квартир, семья прописалась летом 2015 года. Здесь и произошла трагедия. Убив детей, подозреваемый отправился к жене, которая жила на улице Советской, и там попытался покончить с собой, спрыгнув с балкона.
Почему так произошло? Об этом мы спросили у священника — отца Валерия.
«Люди безбожники и великие грешники... Это всё нам в назидание, вследствие нашего всеобщего греха. Не нужно спекулировать, но каждый из нас должен поставить перед собой жирный вопрос: правильно ли мы живём, что мы делаем, куда идём?»
Обсудим?