В Гомеле судят парней, которые под спайсом вырезали приятелю глаза

 

В гомельском суде прошли прения по громкому делу: двое парней в состоянии интоксикации от спайсов вырезали глаза приятелю, обезобразили его лицо, причинили различные травмы.

Обвиняемым инкриминируется незаконный оборот наркотических и психотропных средств (ст. 328 УК) и нанесение тяжких телесных повреждений (ст. 147 УК), сообщает БелаПАН.

23-летний потерпевший Дмитрий на треть потерял трудоспособность, полностью лишился зрения. Ему были причинены черепно-мозговая травма, резаные и рваные раны лица, утрата органа зрения и др.

Заместитель прокурора Гомеля Денис Микушев, который поддерживает государственное обвинение, высказался, что вина обвиняемых полностью доказана в ходе судебного следствия, подтверждается доказательствами по делу, показаниями свидетелей. Он попросил приговорить одного из обвиняемых, Максима, к 14 годам лишения свободы, второго, Александра, — к 11 годам лишения свободы. Зампрокурора считает, что исковые требования потерпевшего подлежат удовлетворению частично, и попросил суд взыскать с обвиняемых солидарно 1 миллиард рублей. Потерпевший подавал иск на 1 миллиард рублей с каждого обвиняемого.

Потерпевший Дмитрий попросил «самой строгой» меры для обвиняемого Максима, потому что считает, что именно он выдавил ему глаза и нанес иные тяжелые повреждения.

Адвокат Александра просила оправдать ее подзащитного по статье за нанесение тяжких телесных повреждений, так как, по ее мнению, не добыто доказательств, что именно он причинял травмы приятелю. «А все сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого», — напомнила адвокат. По статье 328 УК она попросила назначить минимальное наказание.

Адвокат Максима высказал свое несогласие с мнением гособвинения о том, что по делу собрано достаточно доказательств. По словам адвоката, его подзащитный не продавал наркотики, и доказательств торговли наркотиками нет, кроме показаний потерпевшего и второго обвиняемого. Поэтому защитник просит суд оправдать Максима по статье 328 УК. Также он считает, что и по статье 147 УК не добыто достаточных доказательств вины его подзащитного.

Александр в последнем слове просил прощения у потерпевшего, его матери и своего отца. По поводу удаления глаз и причинения травм Дмитрию он заметил, что «нет ни одной причины, ни одной мысли для причины такое сделать». «Я клянусь — я не знаю, как это произошло. Дима не имеет ко мне претензий. Прошу высокий суд дать мне первый и последний шанс — не лишайте меня свободы», — попросил обвиняемый.

Максим не просил ни у кого прощения или извинений. Его речь сводилась к тому, что он не виноват — ни в хранении либо сбыте наркотиков, ни в причинении тяжких телесных повреждений. По словам Максима, потерпевший сам и хранил, и предлагал другим спайсы. «Так получилось. Я жалею, что поддался соблазну употребить наркотики», — завершил он речь.

Потерпевший с обвиняемыми состоял в дружеских отношениях. Вечером 21 июля 2014 года они собрались у Александра. По словам Дмитрия, один из обвиняемых продал ему «голландскую марихуану», которую они впоследствии вместе употребляли. Затем его друзья употребляли некий белый порошок.

Потерпевший не помнит, кто именно ему нанес удар в область виска, от которого он потерял сознание. Он несколько раз приходил в себя, помнит, что Максим давил ему на глазные яблоки. Окончательно он пришел в сознание только через неделю в больнице.

Белый порошок, который употребляли парни, — разновидность спайса, синтетический каннабиноид.

Милицию вызвали соседи, так как молодые люди шумели, бегали голые, бросались из окна сковородкой.

Приехавшая на место следственно-оперативная группа и сотрудники ОМОНа обнаружили в одной из комнат парня, у которого были удалены оба глаза, изрезано лицо. Тем не менее он отвечал на вопросы правоохранителей, а также пел песни и говорил, что видит белый свет. Его приятели рассказывали на суде, что видели каких-то божеств, Аллаха, драконов, белые черепа и так далее.

Приговор будет оглашен 4 мая.