Жилищная «Санта-Барбара». Гомельчане воюют с государством за дачи и школу
В Плёсах под Гомелем с незапамятных времен окопались дачники...
Продолжение. Начало — «Гомельчане воюют с государством за дома и дворы»
Серия третья. Поселок Плёсы. Дачи
В Плёсах под Гомелем с незапамятных времен окопались дачники. Возделывали свои шесть соток, строили там хибарки, будочки и вполне респектабельные дома. Пенсионеры копошились на грядках, чтобы снабдить себя и детей полезными в свежем виде овощами, которые старички упорно переводили в разряд бесполезных, запрятав на зиму в стеклянные банки с уксусом. Молодежь предпочитала здесь жарить по выходным шашлыки.
Более ушлые или удачливые дачники смогли в лучшие годы узаконить свои наделы, оформившись в товарищества и кооперативы. Некоторым не повезло. В 90-х городские власти мудрили над картой, в результате чего одну улицу поселка отрезали, и она отошла к Гомелю. Так кооператив «Плёсы» остался в Гомельском районе, а часть земельных участков оказалась в городской черте.
Дачники, земельные участки которых стали «городскими», решили организоваться в садоводческое товарищество, пошли по инстанциям. Да вот незадача — участки-то принадлежат городу, какие дачи?
«Мы просили власти изменить черту города, чтобы мы отошли к району. И в 2011 году городские власти согласовали границу изменения городской черты. Тогда же, в 2011 году, нам разрешили организоваться в товарищество», — вводит в курс дела бывший председатель садоводческого кооператива «Любомир-Сад» Галина Кравец.
В 2012 году горисполком принял решение предоставить садоводческому товариществу «Любомир-Сад» земельные участки в Плёсах общей площадью 13 гектаров. Получили наделы (точнее, оформили их) 112 человек, в основном пенсионеры, которые уже 20 лет работали на этих клочках. Садоводческое товарищество зарегистрировало свои земли, началась подготовка на каждого дачника «Дела по предоставлению земельного участка».
«И вот в 2012 году, как гром среди ясного неба, нас вызвали в землеустроительную службу и сообщили, что поступили жалобы от неких граждан, что их незаконно не включили в состав товарищества. Начались разборки, жалобы, заявления во все инстанции, вплоть до КГБ, куда нас тоже вызывали. Вмешалась прокуратура, провела проверку. И пришла к выводу, что земли выделены нам незаконно, товарищество нужно разогнать», — вспоминает бывший председатель.
Она сокрушается, что люди 20 лет работали на своих участках, с большим трудом начали их оформление, всё шло гладко, и тут такое!
В 2013 году горисполком отменил свое же решение о предоставлении земельных участков садоводческому товариществу «Любомир-Сад». Товарищество было ликвидировано через суд.
Жалобы в областной и Верховный суд не принесли дачникам удовлетворения. По словам Галины Кравец, на месте «Любомир-Сада» создан кооператив «Жемчужная поляна». А пенсионерам, желающим и дальше обрабатывать свои наделы, предложили заплатить по тысяче долларов за сотку (ФОТО — документ о кооперативе «Жемчужная поляна»).
Комитет госконтроля весной 2014 года проводил коллегию, на которой поднимался вопрос нарушений земельного законодательства. Упомянули на коллегии и товарищество «Любомир-Сад».
По информации КГК, «в ряде случаев местными органами власти превышались предоставленные полномочия при выделении земель. Например, Гомельский горисполком в 2012 году предоставил садоводческому товариществу «Любомир-Сад» участок площадью 13,4 га в черте Гомеля, хотя законодательством это не допускается».
Расстроенные дачники обижены на городских чиновников, но искренне верят, что поможет им президент. В белорусских традициях, они выстроились перед видеокамерой и с надеждой в голосе обратились к гаранту Конституции.
«Все государственные служащие указывают на то, что только вы можете решить этот вопрос. Мы — пенсионеры, многодетные семьи, мы не министры и не богачи, мы простые граждане, вот мы здесь перед вами. Вы же всегда защищаете простого человека, мы надеемся, что вы, узнав правду, поможете нам, просим вашей защиты и понимания», — бьют челом дачники.
Они искренне уверены, что если бы только президент узнал, что нет у них валюты, нет у них тысячи долларов за сотку — разрешил бы оформить участки в пожизненное наследуемое владение или выкупить их по кадастровой стоимости. В том же 2012-2013 году кадастровая стоимость участков была в пределах 100-196 долларов за сотку.
«Местные чиновники нам говорят, что есть мнение президента, и оно выше законодательства, и решить эту проблему мы можем только тогда, когда президент поменяет свое мнение», — добавила Галина Кравец.
А мнение гаранта Конституции выражено вот в этом объявлении.
Сейчас же людей обязывают сносить «самовольные постройки». Райисполком отказал 19 человекам в участках в новом садоводческом товариществе.
Серия четвертая. Школа № 16, улица Университетская
Дома, дворы, дачи... Жители Гомеля лишились даже школы в центре города.
Так, в конце 2014 года здание бывшей средней школы № 16 на улице Университетской в центре города было продано на аукционе фондом «Гомельоблимущество». Объект достался единственному участнику аукциона. Общая площадь строения — 3,5 тыс. квадратных метров, земельного участка — 0,6 гектара.
Вплоть до мая 2013 года в школе проходили занятия. Весь учебный год администрация убеждала родителей, что в учреждении образования срочно необходим капитальный ремонт. Учителя и администрация школы на собраниях неустанно твердили, что на ремонтные работы из городского бюджета даже была выделена половина необходимой суммы. От родителей просили лишь написать заявления с просьбой перевести детей в другие школы. Что и было сделано.
По заверениям сотрудников школы, как только двери учреждения образования закроются за детьми, которые уйдут на каникулы, тут же в здание придут строители. «Уже в июне будут стоять леса, начнётся ремонт», — учителя были убедительны.
Но капитальный ремонт не был начат ни в мае, ни в конце года. Позже оказалось, что школа вроде бы и не нуждается в капитальном ремонте. Еще через некоторое время здание выставили на продажу.
Долгое время гомельчане пытались убедить городские власти, что школа им необходима. На письма приходили ответы: с учетом демографической ситуации, снижения числа учащихся и дефицита финансирования восстановление школы не планируется.
Родители учеников неоднократно обращали внимание, что здание разворовывают мародеры, а в аварийных помещениях играют дети. Все тщетно.
Торги состоялись, и школа нашла нового владельца.
Интересно, что рядом со школой возводятся несколько высотных домов, в которых будут жить молодые семьи с детьми. Но властям, очевидно, это не интересно.
Обсудим?