«Markscheider Kunst» устроили в Минске горячий танцевальный вечер

Питерская группа с труднопроизносимым, но запоминающимся названием сыграла в Минске еще и шесть новых песен, нигде пока не записанных...

17 мая российская группа «Markscheider Kunst» впервые устроила в Минске горячий танцевальный вечер, с кубинской атмосферой и некубинскими шутками.

— Тромбонист будет выступать голым, — заявил на пресс-конференции вокалист Сергей Ефременко. — Поэтому вы его сейчас не видите, он готовится.

Группа с трудным для нашего языка названием «Markscheider Kunst» (Маркшайдер Кунст) образовалась около 15 лет назад в Петербурге, заработав себе имя и репутацию в известном питерском клубе «Там-там» (на той же «точке» начинали «Король и Шут» и Tequilajazzz). Их принято считать ска-группой, но для экспериментаторов рамки жанра тесны, и они постоянно уходят то в джазовые импровизации, то в кубинские ритмы румбы, то в свинг, фанк, регги и так далее. А вообще, концерт МК — это 70% музыки, а остальное можно описать как легкое заигрывание Сергея Ефременко с теми, кто по ту сторону сцены — на танцплощадке и галерке.

— Почему мы назвались так странно? — еще до первого пота говорит фронтмен. — Чтобы никто про нас не говорил и не знал. Но если уж кто узнает и скажет, то никогда больше не забудет.

Журналистам он признается: — Если на концерте есть три девушки, это успех.



Их было куда больше, чем три, и фронтмен группы очень радовался, отмечая этот факт. Заигрывание, поясним, было не с девушками, а со всей аудиторией. Было очень важным заставить петь и танцевать этих нераспетых и нерастанцованных людей. Сергей Ефременко каждые пять-семь минут просил то поднять руки, то прокричать хором, то выпить чего-нибудь бодрительного. Что поделать — люди пели, плясали, выполняли, в общем, все по инструкции, и, похоже, им это нравилось: «Поскольку наша встреча вполне приятно импонирует мне, и я без напряжения смотрю на все, что происходит вокруг».



— Нам бы еще модельера и девушек на подпевках, — сообщал прессе общительный Ефременко. Так вот, он, должно быть, заметил среди прочих барышень двух особенно раскрепощенных, которые двигались под полукубинские, полуямайские римты в духе несколько другой культуры — буйных восточных танцев. К этому времени зал был достаточно разгорячен, и танцоров вело уже не логичное движение ног (цитата из старой песни группы), но что-то совершенно другое.

— Говорят, что успех — это 90% труда и 10% везения. Но нам везет гораздо больше, чем на 10%.

На вопрос, не трудно ли писать кубинскую музыку в такой дали от ее родины, музыканты отвечают, что вовсе нет, даже наоборот. У Сергея Ефременко, кстати, есть еще один, ностальгически-патриотический, проект Tresmuchchos Companieros, играющий афрокубинскую музыку.

В этом году у группы появился девятый по счету альбом «Café Babalu», его называют трепетным и душевным, но Ефременко утверждает, что динамики в альбоме не меньше, чем этого самого задушевья. Кроме того, Markscheider Kunst сыграли в Минске шесть новых песен, нигде пока не записанных — запись случится в июне.

История не совсем в тему: как-то раз оказался Сергей Ефременко рядом с Полом Маккартни, и так и не смог взять у него автограф — руки не поднялись. Это к вопросу о скромности: Ефременко шутит-шутит с залом, но меру знает.

— Ребята, там, возле бара! Если вы не будете петь, то очень разозлите Кирилла! (ударник). А Кирилл знаете, что может сделать в таком состоянии?

Но что до голого тромбониста, то это, если что, была шутка.