Виктор Федорович. ПОГОВОРИМ? О чудесах в погонах
Уставшие от каникул детишки отправились в школу. С чем я их родителей и поздравляю. А вскоре для деток постарше, мужского пола, достигших 18-летия...
Виктор Федорович. 46 лет. В журналистику «влетел» больше 20 лет назад из-за нелетной погоды в местах, максимально приближенных к условиям Крайнего Севера. Работал в разных изданиях и участвовал в ряде сомнительных проектов. В середине 90-х, когда занимался социально-криминальной тематикой, создал свою агентурную сеть из минских бомжей. Услугами белорусских адвокатов никогда не пользовался, поэтому из четырех судов по искам о защите чести и достоинства не проиграл ни одного. По политическим настроениям — анархист-одиночка, не признающий государство как отделенную от населения организацию власти, но вынужденный считаться с тем, что государство его признает. |
Уставшие от каникул детишки отправились в школу. С чем я их родителей и поздравляю. А вскоре для деток постарше, мужского пола, достигших 18-летия, свободных от продолжения образования и отсрочек, согласно Закону Республики Беларусь «О воинской обязанности и воинской службе», распахнет свои железные ворота школа мужества.
Не знаю как сейчас, но некогда в дембельских альбомах советские парни так и писали: «Армия – это школа мужества!» Под этой строчкой всегда следовала непатриотическая приписка – «Но лучше ее пройти заочно».
Кому как повезет! По крайней мере, райвоенкоматы традиционно делают все от них зависящее в деле обороноспособности государства. И творят порой чудеса в погонах. Даже в случаях, когда медицина разводит руками. В чем убедил меня мой однополчанин, с которым четверть века назад отдавали долг стране, которой больше нет, а потому на сдачу рассчитывать не приходится. Сперва мы плечом к плечу полгода осваивали воинскую специальность в учебной части связи на территории бывшего мужского монастыря в древнем граде Муроме. Затем полтора года оккупировали Молдавскую ССР.
В почтовый ящик моего товарища «постучался» военкомат. В подброшенной его сыну повестке сообщалось о необходимости «прибыть для мероприятий призыва на воинскую службу». Весь прошедший август парень постоянно туда «прибывает». Несмотря на то, что в первую очередь доставил людям в погонах справку из университета о том, что является студентом четвертого курса. В принципе ничего страшного, учеба в вузе - причина не просто уважительная для отсрочки, но даже законная. Мероприятия же у военных плановые, за их срыв кое-кто и по кокарде получить может. Да вот приятель мой насторожился, когда его наследнику в комиссариате чуть ли не в приказном порядке, по-другому там не умеют, порекомендовали взять… академический отпуск, чтобы честно отслужить полтора года.
«Родина опять в опасности!», - к такому выводу пришли мы, ДМБ-85, попутно вспомнив юмор нашей молодости о влиянии количества «дубов» в армии на крепость обороны и роли фуражки в появлении нестандартной мозговой извилины ее носителя.
Понятно, что слова «рекомендателя» прервать учебу в университете к личному делу призывника не подошьешь, но лично я уверен, что студент не ослышался. А чтобы до такого додуматься, надо на погонах пару просветов да иметь. Кстати, и собственный опыт в чужом сапоге не спрятать.
Осенью 1982 года Советский Союз так же находился в опасности. Скончался дорогой Леонид Ильич Брежнев, международное положение СССР пошатнулось из-за событий в Афганистане, в общем - тревожная почти безвыходная ситуация. Вся надежда на солдата Федоровича, а он – на последнем курсе минского радиотехникума сопит над дипломным проектом и даже пытается что-то умное изобразить на огромном листе ватмана. Сие занятие прервал Заводской РВК.
Я забыл фамилию того служивого, помню, это был капитан третьего ранга, которого за что-то списали на берег и назначили ответственным за будущее молодое пополнение. Молодого пополнения не хватало. Моя справка из техникума почему-то привела сухопутного моремана в бешенство, о том, что у меня диплом на носу, он и слышать не хотел. Не знаю, чем бы все закончилось, если бы призывная комиссия состояла из таких же морских «дубов». Отсрочку мне дали, дипломную работу, правда, пришлось защищать досрочно, а через сутки меня уже «забрили» и везли в сторону Москвы.
…Через полгода я случайно узнал, что у меня есть ограничения по зрению, которым призывная медицинская комиссия почему-то значения не придала. Спустя столько лет история повторяется с сыном моего армейского товарища. Разница лишь в том, что нынешнее поколение призывников и их родителей более информированное.
Однополчанин показал мне две копии документов. В первом акте исследования состояния здоровья его парню поставлен диагноз - миопический астигматизм обоих глаз с какой-то там (почерк корявый, как у всех медиков) «периферической дегенерацией». Согласно статьи 34 расписания болезней Инструкции Минздрава и Минобороны «Об определении требований к состоянию здоровья граждан при приписке к призывным участкам, призыве на срочную военную службу…», «астигматизм любого вида на любом глазу с разницей рефракции в двух главных меридианах более 6,0 дптр», - что у студента и было выявлено – сильно опечаливает военных комиссаров. Конечно, последнее слово за призывной комиссией, однако такой диагноз ставит крест на срочной службе будущего защитника Родины от неизвестного гипотетического агрессора. С таким зрением признают либо негодным к военной службе в мирное время, а то и вообще исключают с воинского учета.
Прямо противоположная ситуация описана во втором акте аналогичного исследования. Диагноз уже более «щадящий» - миопия правого глаза с небольшим астигматизмом левого. «Патологий не выявлено». Близорукость наблюдается, однако по всем показаниям для службы годен и долг Родине отдать просто обязан. Самое интересное, что оба исследования проводились в одном медицинском учреждении – 11-й городской клинической больнице - одним и тем же врачом. Такие вот две большие разницы и совсем не в Одессе. И Гиппократ тут ни при чем, не он же приказы о премиях издает!
…А у однополчанина появились вопросы к министру обороны. Он хотел было сразу главнокомандующего письмом потревожить, да я отсоветовал. Битва за урожай еще не закончилась. Подождем, что сперва генерал ответит. Впрочем, никакой военной тайны здесь нет. В первом случае исследование проводилось по направлению военной кафедры университета, во втором – по направлению военкомата «для мероприятий призыва на воинскую службу».
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Обсудим?