«Черный риелтор» Семен Бережной признает вину в инкриминируемых убийствах
Подсудимый по делу «черных риелторов» Семен Бережной признает вину в инкриминируемых убийствах.
Слушание дела проходит в Могилевском областном суде. На скамье подсудимых четыре человека, пишет БелаПАН.
Семену Бережному, Игорю и Татьяне Гершанковым предъявлено обвинение в совершении убийств и приготовлении к совершению убийств, похищении человека и приготовлении к похищению, а также мошенничестве, разбое, вымогательстве, хищении или уничтожении документов.
Супруги обвиняются также в незаконном обороте наркотиков или психотропов (хранение без цели сбыта). Бориса Колесникова обвиняют в разбое, пособничестве при совершении убийства, пособничестве в похищении человека.
17 января суд продолжил допрос Игоря Гершанкова. Рассматривался эпизод убийства могилевчанина Блажевича, который проживал на улице Вишневецкого. Его тело было найдено в могиле на кладбище у деревни Вейно под Могилевом.
Как и на предыдущих заседаниях, Гершанков утверждал, что никаких убийств не совершал, в том числе убийства Блажевича в сентябре 2014 года.
По его словам, все делал Бережной, а он всего лишь оказался соучастником преступных действий, не вполне понимая их суть.
Теперь же, по утверждению главного фигуранта, Бережной пытается усугубить его, Гершанкова, положение своими показаниями.
«А в отношении себя он ничего не усугубляет, признавая вину практически во всех убийствах, да, Бережной?» — спросил судья Григорий Качалов. Бережной ответил утвердительно.
Как заявил на суде Гершанков, первоначально Блажевича должны были захоронить у деревни Княжицы Могилевского района, однако почему-то захоронили под Вейно.
На суде были оглашены показания, согласно которым могила у Княжиц появилась через месяц после убийства Блажевича и предназначалась для захоронения тела могилевчанина Виктора Ефременко, который избежал убийства и присутствовал на суде в качестве потерпевшего.
«Я военный и просто чутьем почувствовал», — объяснил свое спасение БелаПАН Ефременко.
Судья и прокурор пытались понять логику Гершанкова, который утверждал, что Бережной заставлял его совершать незаконные действия, требуя денежный долг.
Вместе с тем за время описываемых эпизодов преступлений именно Гершанков купил себе трехкомнатную квартиру на проспекте Мира, а Бережной и его мать до сих пор не имеют собственной квартиры. Гершанков объяснил покупку тем, что потихоньку отдавал долг.
Отвечая на вопросы судьи и прокурора, Игорь Гершанков ведет себя спокойно и уравновешенно. Практически каждое свое высказывание он начинает со слов «я понял ваш вопрос», «я отвечу, как есть», а затем фактически уклоняется от четкого ответа.
В свою очередь адвокат Бережного отказалась комментировать БелаПАН позицию своего подзащитного.
Обсудим?