Дело Белкоопсоюза. Ленский решает любые вопросы

Как мелкий торговец бижутерией с рынка Ждановичи стал посредником между строительными фирмами и руководством Белкоопсоюза…

 

В Верховном суде продолжается слушание по делу о коррупции в Белкоопсоюзе. На скамье подсудимых — семь человек. Ключевая фигура процесса — бывший председатель организации Сергей Сидько. Уже почти два года он сидит в СИЗО КГБ. Но чтобы понять, как распределялись откаты в Белкоопсоюзе, стоит обратить внимание и на других фигурантов. Например, на предпринимателя Владимира Ленского. Из показаний свидетелей становится ясно, что он был основным посредником при передачи взяток сотрудникам Белкоопсоюза.


Владимир Ленский — второй справа

В 2010 году Владимир Ленский познакомился с Сергеем Сидько. Представился родственником высокопоставленного чиновника из Администрации президента, сказал, что интересуется строительными проектами Белкоопсоюза. Этого, если верить Сидько, оказалось достаточно, чтобы он познакомил Ленского с начальником управления капитального строительства Дмитрием Колодезным. Все трое сейчас проходят обвиняемыми.

О Ленском известно немного. Он мелкий предприниматель, торгует бижутерией на рынке в Ждановичах, пытается развивать свой бизнес. При этом в деле Владимир Ленский фигурирует как бывший заместитель директора строительной фирмы «АдонисСтройСервис» один из подрядчиков Белкоопсоюза.

По словам учредителя компании Юрия Валузина, он знает Ленского с 2012 года. «Я случайно с ним познакомился. И понял, что через него можно получать объекты», — заявил Вазулин в суде. Первым объектом стал гипермаркет литовских инвесторов «Бонус». Позже к нему добавились три объекта Белкоопсоюза: гараж в Минске и два магазина в регионах.

«Ленский числился у нас заместителем директора, хотя на работу он, конечно не ходил. Просто у него на тот момент даже трудовой книжки не было. Надо было его хоть кем-то устроить. Володя позиционировал себя так, что он все решает в «Белкоопсоюзе», лично ходит к Сидько», — пояснил Валузин.

По материалам дела, в 2013 году Ленский получил от этой фирмы 23,4 млн. рублей, (более 2,5 тысячи долларов). Какую часть этих денег он оставил себе, а сколько отдал сотрудникам Белкоопсоюза и кому именно, коммерческий директор «АдонисСтройСервиса» не знает. Хотя в показаниях следователю он указал фамилии Колодезного и Сидько.

Валузин рассказал, что Ленский не просто подбирал объекты для «АдонисСтройСервис» и передавал откаты, но также выбивал из Белкоопсоюза деньги за проделанную работу. «Мы делали работу в срок, а деньги нам не перечисляли. По магазину в Жлобине с нами окончательно так и не рассчитались», — отметил Юрий Валузин.

Сам Ленский на суде заявлял, что ему неоднократно приходилось ездить на стройку: «На местах создавали искусственные препоны, я вынужден был решать эти вопросы».

Владимир Ленский, напомним, ни дня не проработал в Белкоопсоюзе. Впрочем, это не помешало ему создать систему, при которой начальник УКС Дмитрий Колодезный беспрекословно исполнял его указания: «Он (Ленский) мне прямо говорил: или ты работаешь, как я говорю, или я найду на тебя управу».


Сергей Сидько с адвокатом

Бывший председатель Белкоопсоюза Сидько по-прежнему отрицает свою вину и ставит под сомнение влиятельность Владимира Ленского. «О том, что Ленский за моей спиной проводил такие махинации, я узнал только из материалов дела», — заявил он суду.

Ленский был последним, кого в своем доме принимал Сергей Сидько. В июле 2013 года он принес ему бутылку коньяка в подарок, а через 20 секунд в квартиру ворвались сотрудники КГБ.

Судебное разбирательство продолжается, впереди — допрос других свидетелей и изучение письменных материалов дела.

Напомним, в июле 2014 года сотрудники КГБ задержали председателя «Белкоопсоюза» Сергей Сидько, начальника управления капитального строительства концерна Дмитрия Колодезного, его заместителя Элеонору Сизук, а также представителей нескольких частных компаний. Их обвинили в получении и даче взяток, превышении служебных полномочий.

По информации КГБ, размеры взяток, которые требовали сотрудники Белкоопсоюза за возможность продажи и строительства объектов, достигали 500 тысяч долларов.