Александр Ванкович. PROЖИЗНЬ. Одноглазое правосудие

Александр ВАНКОВИЧ

Александр ВАНКОВИЧ

Журналист, ответственный редактор Naviny.by.

Не суди, да не судим будешь. В юности и молодости я редко прислушивался к этому более чем разумному совету: судил всех и вся, свято веря, что моя оценка действительности — самая справедливая и никак иначе. С каждым прожитым годом, приобретаемым жизненным опытом максимализм засыпал, скукоживался и деревенел, уступая место прогрессирующим чувствам толерантности и терпимости.

И, все же, очень редко, как проснувшийся вулкан, он выплескивается наружу мощным извержением, разрывая изнутри и доводя до точки кипения. В такие моменты я снова плюю на библейский совет и позволяю себе судить. И именно такой внутренний взрыв произошел во мне днем 17 февраля, когда прочитал о вердикте суда по апелляции полуслепого водителя, насмерть сбившего на тротуаре двух студенток в Минске.

В ходе расследования и в суде было установлено, что 50-летний Виктор Козлов страдает заболеванием, симптомом которого является систематическое кратковременное нарушение сознания, в том числе потеря сознания. О наличии данного симптома он узнал за год до трагедии. Несмотря на данный факт, мужчина продолжал водить автомобиль. Помимо этого Козлов — инвалид III группы по зрению: один глаз не видит полностью, другой нуждается в коррекции.

Согласно результатам автотехнической экспертизы, Козлов двигался по улице со скоростью не менее 80 км/ч. В момент движения наступил очередной внезапный приступ заболевания. Водитель утратил контроль над управлением транспортным средством. Автомобиль выехал на полосу встречного движения, затем на тротуар, по которому в этот момент шли две студентки…

Суд Октябрьского района Минска признал Козлова виновным в причинении смерти по неосторожности (ч. 2 ст. 144 УК) и приговорил к пяти годам колонии общего режима, а также выплате материальной компенсации родственникам погибших девушек на общую сумму 35 тысяч рублей.

Козлов воспользовался своим законным правом на апелляцию и… 17 февраля Минский городской суд изменил ему режим заключения с колонии общего режима на колонию-поселение.

Я не юрист, не знаю тонкостей закона, я рассматриваю инцидент с обывательской, житейской точки зрения: даже если отбросить болезнь Козлова, он ехал со значительным превышением скорости — не менее чем на 20 километров в час. То есть изначально, еще до потери сознания и вылета на тротуар, он нарушал ПДД. Конечно, невозможно сказать точно, но вполне вероятно, что именно превышение скорости и стало причиной того, что у этой трагедия оказалось два летальных исхода.

Еще для меня казалось диким, что слепой на один глаз человек вообще садится за руль. Я был уверен, что это запрещено. Как оказалось, разрешено! Это мне подтвердили в известной всем водителям 24-й минской поликлинике. Слепым на один глаз водителям медицинская справка и допуск к дорожному движению выдаются сроком на год. Странно, что в информационных сообщениях из зала суда не фигурировал момент, была ли у Козлова действующая справка.

Я не поленился, оторвался от текста, сел в машину и проехался кружок с закрытым поочередно правым и левым глазом. Это же беда — у водителя нет полноценного обзора! Он не способен полностью контролировать ситуацию на дороге и объективно оценивать расстояние.

И пускай меня обвинят в дискриминации все «одноглазые» водители страны, но для меня их допуск к дорожному движению — это просто ненормально! Но это уже вопрос не к ним, а к законодательству.

Есть у меня вопрос и к врачам. Заболевание у Козлова было явно серьезное. Он узнал о нем, как сообщалось, за год до трагедии. Выходит, получая медсправку сроком на год, он должен был получать ее уже при наличии болезни. Как возможно прохождение медкомиссии при подобных симптомах?

В суде Козлов свою вину не признал, переложив ответственность на докторов, «не сумевших вовремя выявить у него опухоль мозга». Что значит вовремя, если о болезни он знал уже год?! А о скорости более 80 км/ч Козлов, видимо, просто забыл.

Понятно, что у каждого своя правда. Для меня в данной трагедии она такова: слепой на один глаз и с проблемами зрения на втором глазу водитель, страдающий серьезным заболеванием, превышая скорость не менее чем на 20 км/ч, погубил две юные жизни. У девушек, в отличие от Козлова, шанса на апелляцию не было…

 

Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения».

 

 


  • Tanya Korovenkova
    Человек, который зимой ездит на летней резине и гордится этим, осуждает другого водителя за нарушения ПДД..
  • Tanya Korovenkova
    Человек, который зимой ездит на летней резине и гордится этим, осуждает другого водителя за нарушения ПДД..
  • Я допускаю наличие одноглазого водителя за рулём в далёкой от городов сельской местности. Где достаточно смотреть вперёд, изредка поглядывая по сторонам. Но в Минске с его шальными плотностями транспортных потоков - это нонсенс. Но вот сейчас подумалось, перечитав материал А.В., дописываю: посадят разгвоздяя - инвалида тов. Козлова, 50-ти лет -- на год, на три, на пять... -- это что-то изменит в том, что уже случилось? За руль его уже однозначно не допустят; я сужу как лицо стороннее, непричастное ... Сам он уже за руль после этого не полезет, чай не молодой пацан. Но такие мысли ночные посещают: ну расстреляйте вы его - один хрен это уже ничего не изменит. Увы. Добавится только ещё один покойник и одна вдова... И философски - станет ли от этого лучше наш идиотский мир?
  • Я допускаю одноглазого водителя за рулём в далёкой от городов сельской местности. Где достаточно смотреть вперёд, изредка поглядывая по сторонам. Но в Минске с его шальными плотностями транспортных потоков - это нонсенс.
  • Я допускаю одноглазого водителя за рулём в далёкой от городов сельской местности. Где достаточно смотреть вперёд, изредка поглядывая по сторонам. Но в Минске с его шальными плотностями транспортных потоков - это нонсенс.
  • Пойташ Задунайский
    У человека с одним глазом отсутствует ГЛУБИНА ЗРЕНИЯ . Т.е. он не может правильно оценить расстояние до объекта . Помните устройство первых далномеров - это стереоскоп с разнесенными по горизонтальной линии двумя окулярами . Нет ДВУХ окуляров - нет и дальности .