Александр Ванкович. PROЖИЗНЬ. Одноглазое правосудие
Александр ВАНКОВИЧ
Журналист, ответственный редактор Naviny.by.
Не суди, да не судим будешь. В юности и молодости я редко прислушивался к этому более чем разумному совету: судил всех и вся, свято веря, что моя оценка действительности — самая справедливая и никак иначе. С каждым прожитым годом, приобретаемым жизненным опытом максимализм засыпал, скукоживался и деревенел, уступая место прогрессирующим чувствам толерантности и терпимости.
И, все же, очень редко, как проснувшийся вулкан, он выплескивается наружу мощным извержением, разрывая изнутри и доводя до точки кипения. В такие моменты я снова плюю на библейский совет и позволяю себе судить. И именно такой внутренний взрыв произошел во мне днем 17 февраля, когда прочитал о вердикте суда по апелляции полуслепого водителя, насмерть сбившего на тротуаре двух студенток в Минске.
В ходе расследования и в суде было установлено, что 50-летний Виктор Козлов страдает заболеванием, симптомом которого является систематическое кратковременное нарушение сознания, в том числе потеря сознания. О наличии данного симптома он узнал за год до трагедии. Несмотря на данный факт, мужчина продолжал водить автомобиль. Помимо этого Козлов — инвалид III группы по зрению: один глаз не видит полностью, другой нуждается в коррекции.
Согласно результатам автотехнической экспертизы, Козлов двигался по улице со скоростью не менее 80 км/ч. В момент движения наступил очередной внезапный приступ заболевания. Водитель утратил контроль над управлением транспортным средством. Автомобиль выехал на полосу встречного движения, затем на тротуар, по которому в этот момент шли две студентки…
Суд Октябрьского района Минска признал Козлова виновным в причинении смерти по неосторожности (ч. 2 ст. 144 УК) и приговорил к пяти годам колонии общего режима, а также выплате материальной компенсации родственникам погибших девушек на общую сумму 35 тысяч рублей.
Козлов воспользовался своим законным правом на апелляцию и… 17 февраля Минский городской суд изменил ему режим заключения с колонии общего режима на колонию-поселение.
Я не юрист, не знаю тонкостей закона, я рассматриваю инцидент с обывательской, житейской точки зрения: даже если отбросить болезнь Козлова, он ехал со значительным превышением скорости — не менее чем на 20 километров в час. То есть изначально, еще до потери сознания и вылета на тротуар, он нарушал ПДД. Конечно, невозможно сказать точно, но вполне вероятно, что именно превышение скорости и стало причиной того, что у этой трагедия оказалось два летальных исхода.
Еще для меня казалось диким, что слепой на один глаз человек вообще садится за руль. Я был уверен, что это запрещено. Как оказалось, разрешено! Это мне подтвердили в известной всем водителям 24-й минской поликлинике. Слепым на один глаз водителям медицинская справка и допуск к дорожному движению выдаются сроком на год. Странно, что в информационных сообщениях из зала суда не фигурировал момент, была ли у Козлова действующая справка.
Я не поленился, оторвался от текста, сел в машину и проехался кружок с закрытым поочередно правым и левым глазом. Это же беда — у водителя нет полноценного обзора! Он не способен полностью контролировать ситуацию на дороге и объективно оценивать расстояние.
И пускай меня обвинят в дискриминации все «одноглазые» водители страны, но для меня их допуск к дорожному движению — это просто ненормально! Но это уже вопрос не к ним, а к законодательству.
Есть у меня вопрос и к врачам. Заболевание у Козлова было явно серьезное. Он узнал о нем, как сообщалось, за год до трагедии. Выходит, получая медсправку сроком на год, он должен был получать ее уже при наличии болезни. Как возможно прохождение медкомиссии при подобных симптомах?
В суде Козлов свою вину не признал, переложив ответственность на докторов, «не сумевших вовремя выявить у него опухоль мозга». Что значит вовремя, если о болезни он знал уже год?! А о скорости более 80 км/ч Козлов, видимо, просто забыл.
Понятно, что у каждого своя правда. Для меня в данной трагедии она такова: слепой на один глаз и с проблемами зрения на втором глазу водитель, страдающий серьезным заболеванием, превышая скорость не менее чем на 20 км/ч, погубил две юные жизни. У девушек, в отличие от Козлова, шанса на апелляцию не было…
Мнения колумнистов могут не совпадать с мнением редакции. Приглашаем читателей обсуждать статьи на форуме, предлагать для участия в проекте новых авторов или собственные «Мнения». |
Обсудим?