Молодежная комедия о белорусской мечте. В Минске начались съемки «Party-zan»

С одной стороны, это комедия-приключение, с другой — исследование нашего культурного ландшафта.

Андрей Курейчик начал снимать новый фильм — молодежную комедию «Party-zan». Картина рассказывает не о партизанах в лесах и на болотах, а о незадачливой троице, мечтающей быстро и легко разбогатеть. В истории участвуют не очень удачливый молодой предприниматель, айтишник и девушка из Бреста.

Первый день съемок проходит в обычной двушке у метро «Пролетарская», в которую набилось столько народу и аппаратуры, что найти себе удобное место обзора сложно даже коту художника по костюмам, в квартире которой и протекает съемочный процесс.

Изначально животных не было в сценарии, но теперь, когда выяснилось, что территория принадлежит коту, возможно, и ему найдется роль. Правда, сниматься любимец площадки не любит и, завидев направленную на него фотокамеру, уносит ноги под ванную.

Съемки еще не начались, а в квартире уже слышен звон бьющегося стекла — и это пока не тарелка, символизирующая начало съемочного процесса. Сколько посуды будет перебито к концу съемок, остается только догадываться.

Прямо перед камерой за ноутбуком сидит актер Александр Душечкин. О том, что он играет айтишника, говорят нарочито лежащая на столе книга Уолтера Айзексона «Стив Джобс» и кружка со значком вай-фая.

На диване отсыпается «после вчерашнего» незадачливый бизнесмен, которого играет Александр Тарасов. На репетиции перед съемками ему объясняют, как именно нужно спать — сон должен быть «тяжелым», «с бодуна». «Могу слюну пустить», — шутит, подстраиваясь, актер.

Разбудить «бизнесмена» должен телефонный звонок от Вована, в которого переименовывают в мобильнике контакт Курейчика. Но имя Вована должно быть хорошо видно на дисплее, и с этим возникла небольшая проблема.

Сняв трубку, герой начинает оправдываться перед кем-то из партнеров за прогоревшую сделку. Первый раз получается не очень убедительно. Режиссер тактично просит актера быть увереннее и резче.

По словам Андрея Курейчика, картина показывает «срез молодого белорусского общества».

«С одной стороны, это комедия-приключение, с другой — исследование нашего культурного ландшафта: почему мы являемся кинобазой для россиян, а сами снимаем очень мало или почти не снимаем? В-третьих, это исследование белорусской мечты: как заработать много, быстро и желательно ничего особо не делая», — рассказал режиссер в комментарии для Naviny.by.

Политического подтекста, по его словам, у фильма нет, однако есть много узнаваемых вещей и ситуаций.

«Мы делаем кино о тех людях, которых вы можете встретить, у них абсолютно разные взгляды. Мы не пытаемся ни приукрасить, ни опорочить какую-то реальность. Мы делаем зеркало — да, ироничное, может быть, с элементами сарказма, но зеркало нашей реальности 2016 года», — отметил Курейчик.

Съемки будут проходить на минских и брестских улицах, в кафе, больнице, на трассе и других площадках.

«По сравнению с «Гарашом» это мегамасштаб для меня. Там мы сидели в одном месте и все было очень просто, процесс был попроще, а тут переезды будут буквально каждый день», — признается режиссер.

Бюджет фильма пока не считали, но, по словам Курейчика, он будет в 2-2,5 раза больше, чем у предыдущей картины «Гараш», на создание которой ушло менее 5 тысяч долларов.

«В «Гараше» было всего четыре съемочных дня, а тут 14. Очень много персонажей, актеров, поездка в Брест на четыре дня, — говорит Курейчик. — Мы не загадываем (бюджет.Naviny.by), потому что расходы приходят неожиданно, ниоткуда».

7,5 тысячи долларов команда хотела собрать на «Улее», но до завершения сбора средства остается несколько дней, а не собрана даже четверть необходимой суммы. По словам Курейчика, особой надежды на краудфандинг у команды не было изначально — создатели таким образом хотели просто рассказать о проекте.

«Мы хотели привлечь максимальное количество людей к независимому белорусскому кино. Мы уверены, что это те люди, которые пойдут в кинотеатры, что для нас самое важное. Сейчас в белорусских кинотеатрах 99,9% иностранного кино. Это бредовая ситуация, а «Беларусьфильм», вместо того чтобы снимать национальное кино, снимает какие-то сериалы. Наша задача — чтобы хоть какие-то белорусские фильмы время от времени привлекали зрителя в кинотеатры, которых становится всё больше, — залов всё больше, они полны всегда, только вот нам пока нечего предложить», — говорит Курейчик.

«Party-zan» снимается за счет «небольшого круга неравнодушных к независимому кинематографу людей». По словам режиссера, сейчас снимать кино уже не так дорого, как раньше.

«У нас очень хорошие партнерские отношения с Сергеем Якубовским и компанией Firstrental, которая бесплатно дает нам технику», — поясняет он.

К слову, эта компания не первый раз помогает отечественному кинематографу, предоставляя технику молодым командам. Недавно Naviny.by писали о проекте «Послание древних», в котором также используется аппаратура Firstrental.

Актеры в «Party-zan» работают не на волонтерских началах, гонорар — порядка 120 рублей за смену.

«Это не тот гонорар, который они получают на российских картинах, это, может, раза в три меньше, но, тем не менее, мы актерский труд уважаем и платим, — рассказывает Курейчик. — Российские звезды получают по 2-3 тысячи долларов за съемочный день. Мы, конечно, не может столько платить».

Команда надеется вернуть вложенные в фильм деньги, но, подчеркивает режиссер, проект в первую очередь зрительский:

«Для меня гораздо важнее привлечь зрителя. Это не чистая коммерция. Если бы была чистая коммерция, то мы бы просто снимали для России какой-нибудь сериальчик — это принесло бы гораздо больше денег, причем гарантированно. Для меня главная задача — отвоевать долю белорусского кино в нашем прокате. Для этого надо делать просто зрительский проект, чтобы он попал в ту аудиторию, которая ходит в кинотеатры — молодые люди, которые хотят увидеть своих сверстников и при этом посмеяться, отдохнуть».

Прокат фильма в кинотеатрах начнется в конце декабря, позже его планируется презентовать и в интернете.

 

Фото Сергея Балая




Оставьте комментарий (0)