Дело Молнара. Для криминального авторитета запросили 18 лет колонии
Государственное обвинение просит признать вину подсудимых доказанной и назначить им наказание в виде лишения свободы.
Близится к завершению процесс по резонансному уголовному делу так называемой банды Молнара. На скамье подсудимых — 30 человек. Ключевой фигурант — 53-летний Сергей Молнар, которого называют криминальным авторитетом. Прокурор запросил для него 18 лет лишения свободы.

По версии следствия, на протяжении пяти лет обвиняемые вымогали деньги у жителей Бобруйска и проводили незаконные сделки с недвижимостью. Под руководством Молнара, как отмечено в обвинении, работали две группы черных риелторов, а также «банда боксеров», участники которой подкарауливали жертв, избивали их, если те отказывались добровольно отдать деньги.
Дело рассматривается в закрытом режиме на территории могилевской тюрьмы. Председательствующий по делу — судья Могилевского областного суда Александр Иванков. Гособвинение представляет прокурор Сергей Минов.
Большинство фигурантов вину не признают, заявляют, что дело сфальсифицировано. Они направили десятки жалоб, в которых утверждают, что потерпевшие дали показаниях против них под давлением следователей и оперативников ГУБОП.
На что жалуются подсудимые?
Во-первых, многих потерпевших так и не доставили в суд для дачи показаний. Просто зачитали, что они заявили следствию. Во-вторых, те потерпевшие, которые в суд все-таки явились, не могут толком пояснить, кто на них нападал и что у них вымогали. Говорят, что узнали из прессы о том, что в Бобруйске действовали организованные преступные группы, у которых был свой «общак». Некоторые потерпевшие не смогли опознать обвиняемых.
Есть целый список свидетелей, которые в суде заявили, что дали показания против обвиняемых под давлением сотрудников правоохранительных органов. О давлении в основном заявили те, кто уже имел проблемы с законом или в данный момент отбывает наказание в местах лишения свободы — на суд их конвоировали.
Также фигуранты уголовного дела заявили, что их не ознакомили со всеми материалами дела. Например, тридцатый по счету обвиняемый Роман Рассоян появился в деле спустя четыре месяца после начала судебного процесса. Он смог передать информацию, что судья отказался ознакомить его с протоколами предыдущих заседаний.
Обвиняемые и их родственники неоднократно требовали проводить заседание в открытом режиме. Однако суд это ходатайство отклонил. Вместе с тем, фигуранты дела передают на волю, что в зале заседания постоянно работают профессиональные видеокамеры, а третью клетку, где содержат часть обвиняемых, завесили непрозрачной ширмой.
Известно, что только на имя генпрокурора поступило свыше 30 жалоб от фигурантов дела. Обвиняемые утверждают, что администрация тюрьмы и председательствующий по делу судья отказываются принимать коллективные обращения.
В Могилевском областном суде и ГУБОПиК МВД обстоятельства дела не комментируют, ссылаясь на то, что процесс проходит в закрытом режиме.
Как стало известно