«Криница» пока не продается. Но интерес у инвесторов есть

Перед предприятием не стоит задача обязательной продажи своих активов, заявляет директор пивзавода Александр Кижук.

В ближайшее время пивоваренная компания «Криница» не ожидает прихода иностранного инвестора на предприятие.

Об этом журналистам в ходе презентации лимитированной серии пива «Легенды Менску», выпущенной к 950-летию столицы, рассказал генеральный директор ОАО «Криница» Александр Кижук.

Фото krinitsa.by

По его словам, в апреле этого года Европейский банк реконструкции и развития, который занимается предпродажной подготовкой ряда белорусских компаний, проводил на предприятии аудит. По его итогам финансовый институт дал «Кринице» рекомендации, как повысить эффективность работы. Они касаются избавления от непрофильных активов, снижения затрат и так далее.

«Пока это был лишь аудит и рекомендации, как повысить эффективность работы. Пока я бы не говорил о предпродажной подготовке или продаже», – говорит Александр Кижук.

Вместе с тем, по его словам, к покупке акций предприятия проявляют интерес различные компании. Ранее об этом заявляла турецкая корпорация Anadolu Efes, для которой «Криница» по лицензии производит пиво «Золотая бочка», GoldMineBeer и GreenBeer.

«Интересуются разные компании, но интерес отличается от реальных намерений. Понятно, что мы сегодня крупная компания с неплохой технической базой, но наш рынок — тесный, поэтому каждая компания будет четко взвешивать и просчитывать, прежде чем принять решение о покупке предприятия», — отмечает гендиректор «Криницы».

При этом, по его словам, перед предприятием не стоит задача обязательной продажи своих активов.

«Для меня, как для руководителя, так и для государства больше важно, чтобы предприятие работало эффективно и прибыльно. Если мы будем работать эффективно и прибыльно, то зачем его продавать?!» — отмечает Александр Кижук.

В этом году «Криница» показывает положительные результаты работы. С начала года компания продала 76 млн литров пива, что на 8 млн литров больше прошлогоднего показателя. В Беларуси объемы продаж у «Криницы» остаются на уровне прошлого года. На внутренний рынок, помимо снижения покупательской способности населения, в этом году повлияла также холодная погода.

«Небесная канцелярия нас пока не радует. Ни май, ни июнь, к сожалению, не выдался», — рассказывает Александр Кижук.

Вместе с тем «Криница» удерживает свою долю на внутреннем рынке в примерно 25%.

Увеличение объемов продаж произошло за счет экспортных поставок. На них пришлось 30% от общего объема реализации.

«Внутренний рынок, к сожалению, очередной год не показывает рост, поэтому мы решили сделать упор на экспортное направление», — говорит Александр Кижук.

С начала года экспорт продукции вырос примерно на 50%. Основными рынками сбыта являются страны Прибалтики и Россия. Продукция предприятия продается в крупных российских торговых сетях «Пятерочка», «Ашан», «Магнит», а также крупной литовской сети Maxima. Для нее белорусская пивоваренная компания производит также продукцию под их собственной торговой маркой.

«Мы работаем прибыльно на всех экспортных направлениях», — отмечает гендиректор «Криницы».

Во втором полугодии «Криница» планирует сохранить существующую динамику по экспортным поставкам, а по белорусскому рынку выйти на уровень прошлого года.

«Мы продолжаем работать над оптимизацией как производственных, так и маркетинговых процессов, чтобы сохранять прибыльную работу предприятия. Это как было, так и будет оставаться стратегической задачей на ближайшие годы», — отметил Александр Кижук.