«Не только социальный проект». Зачем крупные торговые сети идут в деревню

Но говорить о комплексном обслуживании сельчан частниками пока не приходится.

«Евроопт» намерен расширить свое присутствие в сельской местности. Крупный ритейлер готов открывать стационарные объекты в любом населенном пункте, где проживает от 200 человек, а торговлю в деревнях с меньшим населением обеспечить автолавками.

«Более того, мы готовы к комплексной работе в районах — не по отдельным маршрутам и в некоторых деревнях, а взяв на себя ответственность за торговое обеспечение сельских жителей целиком, открыв в крупных деревнях — стационарные магазины, а маленькие обеспечив автолавками. Кроме того, при необходимости обеспечивается подвоз жителей в ближайший город, к крупному торговому центру», — рассказал на пресс-конференции генеральный директор компании «Евроторг» Андрей Зубков.

 

«Евроопт» хочет активно войти в деревню

Ритейлер пока не готов озвучить, сколько магазинов планируется открыть в этом году. Сейчас на селе работает 20 объектов сети и 42 автолавки, которые обслуживают свыше 1200 деревень.

«Это нельзя назвать социальным проектом в полной мере, потому что все равно какая-то выгода есть. Прибыль совсем незначительная, но все-таки она плюсовая. Мы считаем, что это все равно экономически обоснованный проект, а не только социальный, хотя социальную плоскость мы рассматриваем совершенно серьезно», — отметил гендиректор «Евроторга».

Компания разработала типовые проекты магазинов для сельской местности. И как только будет получен от местной власти участок под строительство торгового объекта, «Евроопт» готов приступить к работе.

При этом Андрей Зубков признает, что основное препятствие для прихода сети в сельскую местность — это быстрое получение земельных участков.

«Власти не то чтобы не хотят их давать. Они говорят, что мы готовы предоставлять эти участки, но, к сожалению, процесс достаточно медленный», — сказал руководитель.

Общая площадь типовых магазинов составляет 144 квадратных метра, торговая — 88 квадратных метров. Теоретически открытие одного магазина обойдется в 50-70 тысяч долларов.

«Быстровозводимые конструкции позволят ввести в строй торговый объект оперативно — на протяжении буквально трех месяцев с момента получения всех необходимых документов», — рассказал Андрей Зубков.

 «Евроторг» заинтересован и в аренде уже существующих помещений, пригодных для открытия магазинов. По этому поводу компания ведет активный диалог с «Белкоопсоюзом». Эта структура уже выразила готовность передать в аренду торговые объекты в Борисовском и Оршанском районах.

В своих магазинах на селе «Евроторг» обещает более низкие цены. По результатам проводимого компанией мониторинга, сегодня цены в сельских магазинах в среднем выше на 30%, чем в столичных.

«Просто цена сама по себе в городе ниже, чем в деревне. Мы в деревне дадим такие же цены как в городе. Фактически жители поселков и деревень смогут экономить почти треть», — отметил глава компании.

Ритейлер также намерен расширить ассортимент продаваемой на селе продукции. На полках будет представлено 700-800 наименований продукции против сегодняшних 300-400.

«К сожалению, сегодня в сельской местности не всегда представлены даже все товарные категории. Порой в очень многих магазинах отсутствуют те же категории фруктов. Мы представим все товарные категории», — сообщил Андрей Зубков.

 

«Корона» осваивает родину Лукашенко

«Евроторг» — не единственная крупная частная компания, которая намерена активно работать на селе. В сентябре прошлого года «Табак-Ивест» (сеть магазинов «Корона») получил добро от Александра Лукашенко на реализацию проекта по комплексному торговому обслуживанию населения в сельской местности и небольших населенных пунктах.

Проект реализуется на малой родине президента — в Шкловском районе. В самом райцентре возведут супермаркет площадью около трех тысяч квадратных метров, а в 13 агрогородках построят новые либо переделают существующие магазины.

Как рассказал Naviny.by председатель совета директоров «Табак-Инвеста» Павел Топузидис, сейчас завершается строительство магазинов в Шклове и Копысе.

«Через пару месяцев должен вступить в строй первый и второй магазин. Дальше уже пойдет развитие самого процесса», — сообщил Павел Топузидис.

В случае успешной реализации этого проекта аналогичную схему планируется в последующем использовать по всей стране.

 

Реальность отличается от планов

Пока же, утверждает сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства (РКП) Виктор Маргелов, говорить о комплексном торговом обслуживании населения частниками на селе не приходится.

«Разговор — это еще не дело. Правда жизни сегодня такова, что еще никто никуда не пошел», — отметил сопредседатель РКП.

По его мнению, частные ритейлеры открывают магазины на селе с целью заработать деньги и чаще всего по просьбе властей.

«Когда у тебя появляется большая рыночная сила, она должна уравновешиваться большой ответственностью. Этого у нас пока не происходит. Пока есть желание зарабатывать деньги, поэтому инвестиции идут туда, где можно заработать. Нельзя сказать, что деревни являются сверхприбыльным дном. Это тяжелый черный хлеб. Поэтому они могут пойти, но, скорее всего, тогда, когда их по-хорошему об этом попросят это сделать, а не по собственному желанию», — убежден Виктор Маргелов.

 

 

Фото Ольги Клещук

 

 




Оставьте комментарий (0)