Частные перевозчики отменяют междугородные рейсы. Что происходит?

Новые правила обязывают их работать через вокзал и единого оператора.

Некоторые белорусские частные перевозчики отменяют рейсы по междугородным маршрутам из-за новых правил работы.

С 26 февраля перевозки по маршруту Минск — Полоцк — Минск приостановлены. Фото polotsk-minsk.by

26 февраля вступили в силу изменения в законодательство, которые обязывают частных перевозчиков заключать договора с государственным оператором, работать только через вокзалы и иметь маршрут движения с согласованными остановочными пунктами.

Чтобы обслуживать маршруты, компании-перевозчики должны участвовать в конкурсах, платить перронные сборы, устанавливать системы навигации и выполнять ряд других условий.

Сейчас практически все маршрутки без проблем подбирают пассажиров в любой точке по ходу движения, что избавляет многих пассажиров от необходимости ехать на вокзал. А забронировать место можно по телефону или через интернет, и так же просто снять бронь, если планы меняются.

Новые требования усложняют не только работу самих перевозчиков, но и, наверняка, придутся не по душе пассажирам, особенно тем, кто ездит туда-сюда практически ежедневно.

Перевозчики не понимают, как работать в новых условиях. Многие отменяют рейсы. С сегодняшнего дня не возят пассажиров «Полоцкий экспресс» и «Западная губерния», которые каждый день совершают десятки рейсов из Минска в Полоцк и Новополоцк и обратно.

Некоторые маршрутчики также не осуществляют рейсы по направлению на Столин, Слуцк, Копыль и Лепель. Некоторые выехали в дорогу на свой страх и риск.

«Полоцк на данный момент стоит. Ситуация по республике такая: есть часть перевозчиков, которые едут в обязательном порядке, есть часть перевозчиков, которые стоят», — рассказал Naviny.by директор компании «Западная губерния Полоцк» Владимир Войткевич.

За нарушение закона в первый раз предусмотрен штраф, а затем и конфискация машины. «А ехать и думать, попадешься или нет, никто не хочет», — говорит водитель маршрутки в столинском направлении.

Перевозчики написали коллективное обращение к министру транспорта и коммуникаций Анатолию Сиваку. Они просят разъяснить, как им дальше работать, почему не было общественных обсуждений нового закона и защитного периода при его реализации. Под обращением подписалось свыше 200 человек.

«Для нас не проблема приехать на вокзал и загружаться. Мы готовы это сделать и платить перронные сборы и так далее. Но мы хотим и предлагаем сделать так, чтобы рынок формировал расписание и количество выездов. Мы хотим, чтобы не было конкурса на маршрут, потому что наличие конкурса — это наверняка коррупция, а его отсутствие — это здоровая конкуренция, естественный отбор. Мы против монополизации рынка. Получается, будет единый оператор в лице государства, который не дает развиваться частным перевозчикам», — отметил в комментарии для Naviny.by руководитель перевозчика «Полоцкий экспресс» Дмитрий Новицкий.

Его коллега из «Западной губернии» Владимир Войткевич убежден, что в данном случае государство просто хочет «поджать рынок под себя».

А для пассажиров новые правила перевозок, по его словам, означают увеличение цен на билеты и времени перевозки. Так, если раньше из Полоцка в Минск можно было заехать за три-четыре часа за семь рублей, то сейчас понадобится четыре с половиной часа и 24 рубля, приводит пример Владимир Войткевич.

При этом на рынке начнут работать серые перевозчики, а пассажиры будут чаще пользоваться сервисами типа blablacar и попутками. «Но пассажир и государство от этого не выиграют», — уверен Дмитрий Новицкий.

Власти же объясняют необходимость нововведений в первую очередь заботой о безопасности пассажиров.

«Я считают, что у нас стопроцентная безопасность пассажиров, — парирует руководитель перевозчика «Полоцкий экспресс». — Все автобусы проходят технический осмотр, ежедневный предрейсовый осмотр. Все водители имеют медицинские справки. Ни один руководитель не будет рисковать брать водителя без медсправки либо в нетрезвом состоянии. Потому что это в первую очередь наши интересы и наш транспорт. А если что-то происходит на дороге, то это дело случая, никто от этого не застрахован».

Перевозчики ждут разъяснений от властей и предлагают отравить закон на доработку, а также провести его общественное обсуждение.

 

 




Оставьте комментарий (0)
  • Правильно писать "междугородные".
  • автобус ли они ждут? Государство не может конкурировать с частником, а это не только цены и оптимизация расходов, но и гибкость построения отношений с пассажиром и потому навязывает дополнительные правила, лишая той самой гибкости..
  • бульбономика всегда будет в убытке, потому что - дэбилы)
  • Луканомика ж.
  • Должна быть здоровая конкуренция, а не монополия. Если вы считаете, что так легко организовать компанию и снимать сливки, то создайте свою и конкурируйте с другими, в чём проблема?
  • автобус ли они ждут? Государство не может конкурировать с частником, а это не только цены и оптимизация расходов, но и гибкость построения отношений с пассажиром и потому навязывает дополнительные правила, лишая той самой гибкости..
  • Валера ты такой Валера
  • Ехал как-то Бобруйск Минск- Новая линия год назад Гололед -водитель малолетка несется 120 км ч Да еще по телефону болтает Про ТО перед выездом вооще молчу И правильно в этом случае должны быть правила и расписание + безопасность А чеки-так это вообще отдельная тема Езжу не часто но ни разу не получал Так что если эти не хотят работать по правилам- придут другие
  • Ехал как-то Бобруйск Минск- Новая линия год назад Гололед -водитель малолетка несется 120 км ч Да еще по телефону болтает Про ТО перед выездом вооще молчу И правильно в этом случае должны быть правила и расписание + безопасность А чеки-так это вообще отдельная тема Езжу не часто но ни разу не получал Так что если эти не хотят работать по правилам- придут другие
  • Ехал как-то Бобруйск Минск- Новая линия год назад Гололед -водитель малолетка несется 120 км ч Да еще по телефону болтает Про ТО перед выездом вооще молчу И правильно в этом случае должны быть правила и расписание + безопасность А чеки-так это вообще отдельная тема Езжу не часто но ни разу не получал Так что если эти не хотят работать по правилам- придут другие
  • Так простые работяги у частника хоть что-то получают. И явно не минималку, а побольше. А государство найдёт им рабочие места??? Как бы ни так...
  • Так простые работяги у частника хоть что-то получают. И явно не минималку, а побольше. А государство найдёт им рабочие места??? Как бы ни так...
  • бульбономика всегда будет в убытке, потому что - дэбилы)
  • плохое решение минтранса
  • А будет по другому. В утренний рейсовый автобус кто успел, тот попал, а кто не успел, если повезет, сядет вечерним рейсом. Государству пофиг на пассажиропоток. У них расписание.
  • Цитата: "Почему барыги должны процветать, а государство в убытке, тем более, что жирует только хозяин фирмы, а простые работяги там рабы." 1. Такое ощущение, что на государство работают не рабы. И зарплата выше тарифной сетки не прыгнет, и контракт можно не продлить. 2. Проблему с безработицей данная мера, конечно же решит. Вот прямо вижу, как госструктура активно взялась заключать договора с перевозчиками. 3. Монополия в любом случае выльется в повышение цен на перевозку. Курс доллара наверное с середины 2015 года стоит на месте, цены на топливо не растут, а проезд в городском транспорте упорно дорожает.
  • Цитата: "Почему барыги должны процветать, а государство в убытке, тем более, что жирует только хозяин фирмы, а простые работяги там рабы." 1. Такое ощущение, что на государство работают не рабы. И зарплата выше тарифной сетки не прыгнет, и контракт можно не продлить. 2. Проблему с безработицей данная мера, конечно же решит. Вот прямо вижу, как госструктура активно взялась заключать договора с перевозчиками. 3. Монополия в любом случае выльется в повышение цен на перевозку. Курс доллара наверное с середины 2015 года стоит на месте, цены на топливо не растут, а проезд в городском транспорте упорно дорожает.
  • А вы видели ценники с 26 февраля на том же Блаблакаре? Из Полоцка в Минск и за 20 рублей, и даже выше)) раньше 10 р. был потолок(
  • А вы видели ценники с 26 февраля на том же Блаблакаре? Из Полоцка в Минск и за 20 рублей, и даже выше)) раньше 10 р. был потолок(
  • как всегда,наше государство решило "позаботиться" о нас бедных, добрались и до маршрутчиков. А то, что благодаря этим людям снялись вопросы о том как добраться в областные центры, минтранс не думает. Не думает и о том, что из деревни доехать в Могилев например становится в сотни раз проблемней, раньше один звонок и место забронировано, опаздываешь,но тебя подождут,а теперь мне надо приехать в районный город, простоять на автовокзале кучу времени (ведь в районных городках на вокзалах нет даже компьютера, чтобы забронировать билет) и ждать, будет ли место в проходящем автобусе и так целый день. Нет, мы никогда не станем европейским государством, ведь у нас ничего не делается для людей, а наоборот
  • Решение во вред пассажирам ! А забота о безопасности - надуманное и прикрытие ! Вернуть на доработку и методом поэлементного апробирования на какой-то территории вводить постепенно и поэлементно . Лет пять назад ехал из Екатеринбурга в Нижний Тагил - все билеты на вокзале в кассах и левых рядом не видел и часто рейсы и цена народная ! Порядок должен быть - но не во вред простому пассажиру ! Топорная работа от минтранса и сырой документ ! Тот , кто его готовил , пусть идет в народ !
  • Аааааа....достали....только б людям вред делать...Самих бы их заставить ездить так....Стадо тупое