«Теперь это госпредприятие». Украинцы уходят с Оршанского авиаремонтного завода

Новым владельцем предприятия может стать спецэкспортер вооружений «Белспецвнештехника».

Компания «Мотор Сич» выходит из состава акционеров Оршанского авиаремонтного завода добровольно. Эту информацию подтвердили белорусские чиновники и в украинской компании.

Фото пресс-службы президента Беларуси

О том, что предприятие возвращается под контроль государства, 11 июля, посещая завод, заявил президент Беларуси.

«Собственника уже здесь нет. Собственники — вы. Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — сказал Александр Лукашенко.

Как отметил в комментарии для Naviny.by и.о. начальник Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, «задача одна — реализовать требования главы государства, чтобы это предприятие стало государственным».

«Вопрос должен быть урегулирован в кратчайшие сроки. Просто не все зависит только от нас. Есть требования законодательства и подходы международной практики. Есть владелец акций. К нему может обратиться лицо, заинтересованное приобрести эти акции. Так, скорее всего, этот вопрос и будет урегулирован», — отметил Артем Сикорский.

Президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев в комментарии телеканалу «Белсат» сообщил, что уже подписал соответствующие документы.

«Мне поставили условие, чтобы я продал, я подписал договор и отправил. Никакого насилия, никакого отбора не было», — сказал бизнесмен.

Новым акционером может стать государственное предприятие «Белспецвнештехника», которое занимается производством и торговлей вооружениями.

«Мотор Сич» выкупила 60% акции ОАРЗ в 2012 году. Остальные 40% — компания «Системы инвестиций и инноваций» белорусского бизнесмена Александра Садового. Инвесторы взяли на себя обязательства до 2016 года вложить в модернизацию предприятия не менее 12 млн долларов. Но не все удалось реализовать.

Работу завода подкосил конфликт между Россией и Украиной. Россияне отказались поставлять на завод запчасти. Кроме того, просел рынок авиационной техники, сократилось число заказов.

В апреле этого года Генеральная прокуратура Беларуси начала проверку предприятия из-за неисполнения «Мотор Сич» инвестиционного договора.

В свою очередь Вячеслав Богуслаев заявлял, что «Мотор Сич» на 110% выполнила свою часть инвестиционных обязательств. По его словам, в предприятие вложено около 20 млн долларов, его фактически подняли из руин.

Тем не мене в мае этого года в отношении бывшего гендиректора завода и должностных лиц «Мотор Сич» было возбуждено уголовное дело за превышение служебных полномочий.

По итогам прошлого года завод в полтора раза снизил выручку (до 23,72 млн рублей) и в десять раз — чистую прибыль (до 1 тысячи рублей).

«Сейчас ситуация улучшается, стабилизируется, вопросов никаких нет», — рассказал Naviny.by генеральный директор предприятия Павел Случак.

По его словам, на этот год завод обеспечен заказами. «Однозначно будет прибыльная работа, рост заработной платы. Выручка по сравнению с прошлым годом вырастет существенно», — сказал руководитель ОАРЗ.




Оставьте комментарий (0)
  • Один такой инвестор МОТОВЕЛОЗАВОД до дефолта довел,а свистел ,что белорусы все на скутерах самой популярной в эуропе модели ездить будут.
  • В свою очередь Вячеслав Богуслаев заявлял, что «Мотор Сич» на 110% выполнила свою часть инвестиционных обязательств. По его словам, в предприятие вложено около 20 млн долларов, его фактически подняли из руин. ==== ==== Родное государство своим мудрым управлением вновь вернёт его в исходное состояние.
  • В свою очередь Вячеслав Богуслаев заявлял, что «Мотор Сич» на 110% выполнила свою часть инвестиционных обязательств. По его словам, в предприятие вложено около 20 млн долларов, его фактически подняли из руин. ==== ==== Родное государство своим мудрым управлением вновь вернёт его в исходное состояние.
  • Его слова не есть факт.Жулики часто так врать начинают,что сами верят в правдивость своих слов.
  • Его слова не есть факт.Жулики часто так врать начинают,что сами верят в правдивость своих слов.
  • Его слова не есть факт.Жулики часто так врать начинают,что сами верят в правдивость своих слов.
  • Один такой инвестор МОТОВЕЛОЗАВОД до дефолта довел,а свистел ,что белорусы все на скутерах самой популярной в эуропе модели ездить будут.
  • Один такой инвестор МОТОВЕЛОЗАВОД до дефолта довел,а свистел ,что белорусы все на скутерах самой популярной в эуропе модели ездить будут.
  • Один такой инвестор МОТОВЕЛОЗАВОД до дефолта довел,а свистел ,что белорусы все на скутерах самой популярной в эуропе модели ездить будут.
  • Украинцы по стахановски разорили производство транспортного самолета"Мрия"О чем думал АГЛ приглашая инвесторов с украины .Цель была одна позлить россиян в угоду Парошенко. Получилось не убедительно. А оршанские чиновники обрадовались что скинули с себя тяжкую ношу самолетостроения- не тут то было. надо очень хорошо подумать. а уже потом приглошать инвесторов с тех стран где это отрасль не разваливаеться а стабильно развиваеться с положительным результатом.
  • Украинцы по стахановски разорили производство транспортного самолета"Мрия"О чем думал АГЛ приглашая инвесторов с украины .Цель была одна позлить россиян в угоду Парошенко. Получилось не убедительно. А оршанские чиновники обрадовались что скинули с себя тяжкую ношу самолетостроения- не тут то было. надо очень хорошо подумать. а уже потом приглошать инвесторов с тех стран где это отрасль не разваливаеться а стабильно развиваеться с положительным результатом.