«Я подумал, что это дворец». В новой школе в Брилевичах можно заблудиться

1 сентября в Минске откроют новую школу на 1020 мест.

Ирина Друщиц из окна своего дома в Брилевичах видела, как строилась школа № 204. Как только появилась возможность перевести туда в третий класс дочь Наталью, с радостью это сделала. Говорит, что здесь и бассейн, и стадион, и красочность, которой не хватает старым школам. А главное — не будет второй смены.

В школе теперь атмосфера нового помещения, витают запахи свежей краски, только что распакованной мебели и моющих средств. Уже неделю десятки работников разных школ Московского района приходят и вымывают классы и коридоры. Только сегодня, чтобы привести школу в порядок, пришли 46 человек. Учителя и родители помогают расставлять мебель.

К 1 сентября всё будет готово, но сегодня расписание есть только у звонков — занятия будут начинаться в 08:30.

Директор школы № 204 Виталий Василевский

В школе 1020 мест, на которые подано 700 заявлений. Школа строилась на перспективу, ведь район еще застраивается, говорит директор Виталий Василевский. Еще две недели назад было всего 200 желающих учиться. Чтобы рассказать о новой школе в Брилевичах, объявления размещали даже в метро.

Ну, а директор, когда впервые увидел здание во всей красе, был впечатлен: «Я подумал, что это не школа. Это дворец. Понравилось архитектурное и цветовое решение, которое не только яркое, но и разнообразное по гамме. Всё оформлено так, чтобы радовало глаз — и в коридорах, и в кабинетах».

Конечно, при желании можно придраться к мебели — все-таки бросается в глаза, что она, например, в конференц-зале из недорогих довольно непрактичных материалов, которые через несколько лет, скорее всего, придут в негодность. И двери в большую и очень красивую столовую не из слишком долговечного материала.

Однако здесь есть то, чего нет в большинстве столичных школ. Например, лифт, который обеспечивает безбарьерную среду. При школе будут работать теннисные корты, волейбольные, баскетбольные площадки, тренажерный и спортивный залы, а также маленький и большой бассейны.

Последнему Ирина Друщиц рада больше всего: «Как способ оздоровить ребенка бассейн трудно переоценить. Наташа ходила в платный бассейн, в месяц на это уходило 64 рубля. Теперь у нас будет урок физкультуры в бассейне, если будет секция, готовы платить, потому что я хочу, чтобы дочка не болела и дальше. Ну, и неоценимое преимущество школы — это одна смена обучения».

Гульнара Беликова говорит, что именно от второй смены они с сыном Маратом бежали из 25-й школы, которая находится рядом с 204-й:

«Правда, как теперь узнали, там третьи классы будут заниматься в первую смену, но этого нам не могли пообещать в конце того учебного года. Марат занимается хоккеем, а тренировки после обеда, так что нам вторая смена вообще не подходит. Да и слишком много классов было — мы учились, например, во 2 «Е», а был еще и «Ж». Продленка — не для всех желающих, например, если мама находится в отпуске по уходу за ребенком, она не могла оставить ребенка в продленке».

Марат и Наташа будут учиться в третьем классе у Жанны Протасевич, которая вслед за директором перешла из школы № 207 (Виталий Василевский пять лет работал там заместителем руководителя).

«В том, чтобы начинать работать в новой школе, есть что-то особенное. Это, к слову, уже вторая моя новая школа, я, можно сказать, открывала 207-ю школу в 90-х, в непростое время. Помню, мой муж парты собирал, тогда всё было трудно. Теперь всё иначе. Например, для младшей школы предусмотрен отдельный блок. На первом этаже там будут первые классы, на втором — вторые и так далее. Очень хорошо для безопасности то, что младшие дети, хоть и могут попасть во все блоки, но будут находиться обособленно», — рассказала Жанна Протасевич.

Она готовится к тому, чтобы из детей из разных школ создавать коллектив, и знает, что это будет непросто: «Родители говорят, что одному надо особо мягкий подход, а другому строгая дисциплина. Учитель должен все это учесть».

Всего в штате 50 учителей, несколько из них, как и Жанна Протасевич, пришли из 207-й школы.

«Я хотел набрать штат из честных людей, преданных профессии, — пояснил Виталий Василевский. — Пообещал хорошие условия работы и зарплату».

В 204-й школе будет работать десять мужчин. Виталий Василевский, который воспитывает трех дочерей, говорит, что учителей не выбирают по признаку пола, но недооценивать мужское влияние на ребенка нельзя:

«У нас 20% учителей — мужчины, в том числе замдиректора, учителя химии и физики. Не каждый мужчина пойдет работать в школу, но теперь, когда очень много неполных семей, где детей растят женщины, положительное мужское влияние очень важно. Хорошо, когда в жизни ребенка, особенно подростка, есть не только авторитетная женщина, но и мужчина».

Привлечь в школу мужчин может только зарплата, считает Виталий Василевский. Директор 204-й школы говорит, что учебных часов (главный фактор при расчете заработка) хватит всем учителям, то есть если работать много, то можно рассчитывать на хорошую зарплату.

Учитель физики Александр Васильков. Фото sch207.minsk.edu.by

Учителя физики Александра Василькова, педагогический стаж которого составляет уже 16 лет, мы застали за переноской мебели. Он даже пошутил, что журналисты его сначала обходили стороной — принимали за рабочего, а не за учителя. Главная забота его теперь другая — чтобы в кабинете физики был полный комплект необходимого оборудования.

Александр Васильков пришел в новую школу тоже из 207-й, в прошлом году работал еще на полставки и в другой школе: «В результате за полторы ставки моя зарплата была около 900 рублей. Я живу в общежитии, у меня двое детей. Сын, к слову, пойдет в первый класс — в 204-ю школу. И все же учительская работа с каждым годом мне нравится все больше. Мужчин мало не только в школе, их присутствие недостаточно и в семьях. Думаю, потому что мужчины много работают».

Учитель английского языка Мария Романовская

Если в кабинете физики еще ждут новое оборудование, то лингафонный кабинет учитель английского языка Мария Романовская показывает с гордостью — для аудирования всё есть: «Теперь обучение языкам проходит с упором на разговорную речь».

В новую школу она перешла из 35-й гимназии, где работала временно. Перешла не одна, а с сыном, который пойдет в первый класс.

«Когда я искала работу, ездила с Матвеем на собеседование и в другую школу, которая значительно старше. К тому времени сына в 204-ю уже приняли. Так он всё говорил, что надо мне работать в его новой школе, потому что она классная. Приятно в нашем климате, где так мало солнца, войти в яркий класс (каждый класс здесь имеет свой цвет) и окунуться в радость. Раньше школы окрашивали в монотонные цвета, а здесь всё яркое, живое. Школа огромная, я тут даже заблудилась».

 

 

Фото Сергея Балая