МТЗ столкнулся с «рядом сложностей» в России

Минский тракторный завод жалуется на неравные условия с российскими производителями.

Минский тракторный завод сталкивается с рядом сложностей на территории России. Речь идет о значительном увеличении программ субсидирования российских производителей и их непрямой поддержке.

Об этом на недавней конференции рассказал и.о. заместителя генерального директора ОАО «МТЗ» по маркетингу Александр Казакевич.

По его словам, которые приводит заводская газета, объем таких субсидирований в прошлом году составил более 20 млрд российских рублей (более 300 млн долларов по текущему курсу Центрального банка России).

Подобная политика в отношении собственного производителя формируется сейчас и в Казахстане. Там также вводят утилизационный сбор и устанавливают жесткие требования по локализации сборочных производств, отметил и.о. заместитель гендиректора по маркетингу.

По его словам, на рост продаж в странах дальнего зарубежья влияет сокращение платежеспособного спроса, вызванное замедлением роста экономик наиболее перспективно развивающихся стран. А в европейских странах принят регламент, ужесточивший требования к экологичности двигателей на тракторах.

Для сохранения ключевых рынков стратегия сбыта МТЗ будет предусматривать не только точечные изменения, но и системные решения, поделился планами Александр Казакевич. В частности, субъекты товаропроводящей сети должны сконцентрироваться на непосредственном взаимодействии с конечным потребителем, минуя посредников и оптимизируя затраты и добавочную стоимость.

Директор ОАО «МТЗ» Федор Домотенко, подводя итоги прошлого года, назвал его «не самым простым». Несмотря на это, по его словам, предприятие «сумело сохранить свое место среди крупнейших производителей тракторной техники в мире».

В 2018 году 90% произведенной на заводе продукции ушло на экспорт. В частности, было поставлено более 30 тысяч единиц техники на 560 млн долларов.

В этом году предприятие поставило перед собой задачу увеличить экспортные продажи до 35 тысяч единиц и валютную выручку до 660 млн долларов.

МТЗ планирует продолжить курс на «максимально возможную агрессивную маркетинговую политику, работу по диверсификации географической структуры экспорта и освоению перспективных рынков в странах дальнего зарубежья».

Сейчас продукция МТЗ работает в 150 странах.