Шесть сетей АЗС могут оказаться на грани банкротства

Руководство шести сетей автозаправочных станций обратилось к первому вице-премьеру Игорю Ляшенко и просит установить оптовые и розничные цены на топливо на уровне, который бы не приводил к убыточной деятельности АЗС.

Письмо подписали руководители «РН-Запад», «Лукойл-Белоруссия», «Юнайтед Компани», «Астотрейдинг», «Татбелнефтепродукт» и «Газпромнефть-Белнефтепродукт».

Авторы письма обращают внимание, что в марте после увеличения ставок акцизов на автомобильное топливо «Белнефтехим» повысил оптовые цены на светлые нефтепродукты. По данным АЗС, отпускные цены были увеличены на 40 рублей за 1 тонну, что привело к снижению удельного дохода операторов АЗС с 137 до 97 рублей за 1 тонну.

«На момент повышения (отпускных цен) реальная доходность продаж нефтепродуктов уже была отрицательной от 10 до 20 рублей на каждой реализованной тонне. Убытки компенсировались доходом от продаж товаров и услуг нетопливный группы. А после повышения закупочных цен экономика практически всех сетей АЗС гарантированно стала убыточной», — сказано в коллективном письме АЗС.

По мнению авторов письма, риск банкротства вынудит участников рынка «проводить сокращение расходов, которое с высокой степенью вероятности приведет к деградации состояния АЗС и нефтебаз во всех отношениях».

В этой связи авторы письма просят первого вице-премьера дать поручение и разобраться в сложившейся ситуации, после чего «гармонизировать уровни оптовых и розничных цен на нефтепродукты» с тем, чтобы обеспечить «устойчивое развитие сбытовых сетей АЗС».

Напомним, розничные цены на нефтепродукты в Беларуси регулируются государством. В связи с этим ранее между операторами АЗС и белорусскими властями уже возникали конфликтные ситуации, касающиеся ценоообразования на внутреннем рынке нефтепродуктов.