В Жодино начали тестировать беспилотные БелАЗы

Специально для предприятия создана зона связи стандарта 5G.

Инфраструктурный оператор beCloud и производитель карьерной техники «БелАЗ» развернули в Жодино тестовую зону технологии связи 5G для испытания беспилотного транспорта для апробации перспектив технологии высокоскоростной передачи данных пятого поколения.

На территории предприятия развернута тестовая автономная сеть с применением технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro (4.5G). Данная сеть является прообразом будущей республиканской сети пятого поколения, тесно интегрированной сетью четвертого поколения.

На два большегрузных автомобиля — один карьерный самосвал и погрузчик — были установлены комплекты оборудования, отвечающего техническим спецификациям разрабатываемого стандарта 5G. Используемые технологии стандартов (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили протестировать беспилотное управление автомобилями, а также работу самосвалов в режиме робота (проект «Интеллектуальный карьер»).

Как пояснили в пресс-службе beCloud, минимальное присутствие людей на участке добычи позволяет повысить эффективность и безопасность работ, в том числе в труднодоступных регионах, и устранить проблему нехватки квалифицированного персонала. Проект также направлен на снижение расходов на топливо и эксплуатационные затраты.

Для беспилотного транспорта, который не использует работу водителя, система, учитывающая нюансы геологической обстановки, должна передавать информацию с минимальным временем задержки. Специалистам beCloud на данный момент удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 миллисекунд, что пока меньше достигнутых показателей в сети 4G, однако больше, чем ожидается в будущих сетях 5G. В настоящий момент специалисты beCloud продолжают настройку оборудования и оптимизацию каналов связи для достижения наилучших показателей.

Тестирование технологии пятого поколения позволит оценить ее возможности для эффективного применения в сфере машиностроения и беспилотного транспорта. Планируется создание технологического решения, которое будет успешно эксплуатироваться в промышленных масштабах, отмечают инициаторы проекта.

Следующим этапом тестирования технологии пятого поколения в сфере машиностроения и добычи природных ископаемых является создание автономной тестовой сети на реально действующем карьере.

Технологически проект выглядит следующим образом. БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн передвигается полностью автономно, при этом движение на разгрузку осуществляется челночным ходом, без разворота. Такое движение позволяет сократить до 12% времени движения на маршруте, а также снизить износ техники.

Управление погрузкой осуществляется дистанционно со специализированного рабочего места оператора в соответствии с технологией «Интеллектуальный карьер», где автономное движение дополняется дистанционным управлением погрузкой.

В дальнейшем в планах — максимально автоматизировать погрузочные работы. Погрузчик сам сможет строить 3D-модель горной массы, предназначенной для погрузки, определять порядок действий, соотносить свое перемещение с положением самосвала.

Функции дистанционного оператора сведутся фактически к выдаче экспертных указаний в начале работы и дополнительным действиям в особых ситуациях. Это позволит обойтись одним оператором на три-пять роботизированных погрузчиков.

 

Фото IPR Belarus