МАРТ подготовил памятку для пассажиров такси

Министерство антимонопольного регулирования и торговли дало рекомендации пассажирам автомобилей-такси. Подробности — в материале.

Фото pixabay.com

 

Пассажир может «прокладывать» маршрут

Пассажир такси, прежде всего, имеет право на надлежащее качество и безопасность услуг.

Справка. Взаимоотношения потребителя и автоперевозчика, который перевозит пассажиров автомобилями-такси, регулируются правилами автомобильных перевозок пассажиров. Эти правила утвердил Совмин своим постановлением № 972 от 30 июня 2008 года.

Кроме того, он вправе получать все сведения о самой услуге и ее исполнителях. Так, когда пассажир оформляет заказ на поездку в такси, он должен получить информацию об ориентировочной стоимости услуги.

Пассажир вправе отменить ранее сделанный заказ, но не позже, чем за 30 минут до времени прибытия такси.

Также пассажир может требовать от водителя автомобиля-такси, чтобы он двигался по кратчайшему маршруту к пункту назначения.

Помимо прочего, пассажир имеет право бесплатно провозить с собой других пассажиров.

 

Вся информация должна быть на виду

В салоне такси на видном для пассажира месте должна располагаться информационная табличка.

Эта табличка должна содержать, во-первых, наименование и телефон диспетчера такси, если при автоперевозке используются его услуги.

Во-вторых, в табличке должны быть приведены тарифы для этого автомобиля-такси. В том числе тариф за один километр (днем и ночью), за пределами города, цена абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону, другие тарифные условия. Кроме того, здесь должен быть дан пример расчета оплаты проезда несколькими пассажирами.

Помимо таблички, в салоне такси обязательно должны находиться визитная карточка водителя с его фотографией, а также информация об автоперевозчике: его наименование (фамилия, собственное имя, отчество), место нахождения (жительства) и контактные телефоны.

Если этой информации нет в салоне такси или она не доведена до сведения пассажира, то он имеет право до начала поездки отказаться от услуг такси.

Пассажир может сделать это и в том случае, если он не согласен с объявленной до начала поездки ориентировочной ценой услуги.

 

Нет включенного счетчика — нет оплаты

Водителю такси запрещено перевозить пассажиров с неисправным или выключенным кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, или закрывать его какими-либо предметами.

Исключение сделано для водителей, которые перевозят пассажиров, заказавших такси с использованием электронной информационной системы.

МАРТ особо отмечает, что пассажир может отказаться платить за поездку, если услугу ему оказали, но счетчик был выключен во время поездки.

Требовать от пассажира плату сверх показаний счетчика водителю такси тоже запрещено.

В число других запретов, установленных для водителей, входят курение во время движения такси и посадка других пассажиров без согласия пассажира, который находится в салоне.