Исследование. Из-за коронавируса белорусы поменяли свои привычки

Каждый пятый белорусский горожанин сильно обеспокоен пандемией COVID-19, показало исследование МАСМИ.

Белорусские горожане обеспокоены ситуацией с коронавирусом. Они меняют свои повседневные привычки. Многие стали уделять больше внимания личной гигиене и стараются избегать мест массового скопления людей. Некоторые стали реже пользоваться общественным транспортом и обрабатывают телефон антисептиком.

Это следует из онлайн-опроса, который в марте этого года провело Международное агентство маркетинговых и социальных исследований (МАСМИ). Всего было опрошено 500 респондентов в Минске и областных городах Беларуси в возрасте от 18 до 64 лет.

 

Обеспокоенность ситуацией

По данным исследования, пятая часть опрошенных горожан очень обеспокоена ситуацией с коронавирусом. Они оценили степень своей обеспокоенности на 9,1 балла по 10-балльной шкале. Половина респондентов оценила свою обеспокоенность от 5 до 8 баллов. Средняя оценка обеспокоенности коронавирусом составила 6,2 балла.

Среди женщин данная оценка выше, чем среди мужчин, и составляет 6,4 балла. Наиболее обеспокоены сложившейся ситуацией респонденты от 45 до 54 лет (7 баллов), а наименее обеспокоены респонденты от 18 до 24 лет (5,1 балла).

92% респондентов отметили, что постоянно или время от времени следят за новостями о короновирусе.

Наиболее популярными источниками ифномарции являются новостные сайты в интернете (84%) и социальные сети, форумы, блоги (54%). Реже опрошенные смотрят местное телевидение (36%), разговаривают с друзьями, родственниками, коллегами на данную тему (34%), смотрят телевидение других стран (26%), изучают информацию на сайте Всемирной организации здравоохранения (14%) и печатные издания (5%).

МАСМИ отмечает некоторые возрастные особенности в использовании источников информации.

Молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет чаще остальных возрастных групп используют социальные сети, форумы, блоги (78%). Респонденты в возрасте 45-54 лет чаще остальных в качестве источника информации называли местное телевидение (51%).

 

Меры безопасности

Данные опроса показывают, что респонденты стали уделять больше внимания своей личной гигиене (77%), стараются избегать мест массового скопления людей (59%) и ограничивают посещение торговых центров (40%).

Практически треть опрошеных указала, что они стали реже пользоваться общественным транспортом, а также стали уделять внимание обработке антисептиком телефона и других поверхностей.

Меньше трети перенесли свои запланированные поездки за границу. Пятая часть ограничила посещение пожилых родственников и родителей.

 

Покупки в магазинах

Меньше всего изменения в сложившейся ситуации коснулись заказа продуктов, отметили в МАСМИ.

67% респондентов отметило, что использование ими сервиса доставки продуктов питания и готовой еды не изменилось. Только 14% респондентов указали, что из-за коронавируса начали использовать доставку еды.

45% опрошенных отметили, что не стали покупать дополнительные товары и продукты под влиянием ситуации с коронавирусом. Чуть больше трети опрошеных признались, что стали чаще покупать дезинфицирующие средства, а пятая часть – витамины. 17% респондентов отметили, что стали чаще покупать продукты питания и столько же — продукты для повышения иммунитета. 13% стали чаще покупать тканевые маски, 11% — лекарственные средства.

67% респондентов стали реже или временно перестали посещать кафе и рестораны. 47% опрошенных ограничили свои походы в гипермаркеты и супермаркеты.

 

Изменения на работе и планы на отпуск

66% респондентов отметили, что никаких изменений в работе у них не произошло, так как их работу невозможно выполнять удаленно. Гораздо реже респонденты отмечали, что сам работодатель против удаленной работы.

Среди тех, кто уже перешел на удаленную работу, больше всего респондентов из IT-сферы, а среди тех, у кого нет возможности выполнять работу удаленно, чаще представлены рабочие специальности.

Согласно данным опроса, 48% не планировали отдых за границей в этом году. Из тех респондентов, у кого в планах был отдых за границей, 76% приняли решение повременить с ним до улучшения/стабилизации ситуации. 15% планирует отменить свой отпуск в связи со сложившейся ситуацией.

И только 5% ответили, что ничего не собираются менять в своих планах относительно отдыха.