Меценат: уровень проектов Social Weekend с каждым годом растет

Уровень проектов самого крупного в Беларуси конкурса социальных идей Social Weekend с каждым годом растет, заявил БелаПАН 18 мая в Минске перед финальным голосованием девятого сезона конкурса меценат, изобретатель и основатель мастерской «Минский Хакерспейс» Михаил Чупринский.

 

 

Чупринский участвует в конкурсе в четвертый раз и за это время поддержал три проекта, два из которых были реализованы. Он считает, что однажды человеку становится важно на дополнительные деньги «не купить себе новый телевизор, машину или телефон, что довольно бессмысленно, а поступить достойнее — помочь другим сделать хорошее дело».

По словам мецената, большая часть участников, несмотря на то что изначально приходят за деньгами, их не получают, но так или иначе идеи свои реализовывают.

 

 

«Они получают веру в то, что это можно сделать, — сказал Чупринский. — Люди, особенно из регионов, видя нашу серую обыденность, не верят в то, что могут что-то в своем городе поменять, улучшить, сделать ту же Жабинку ярче и интереснее. Людям важно понять, что воплотить их идеи возможно, и эта вера дает эффект — с каждым годом уровень проектов растет».

По мнению другого мецената Social Weekend, владельца портала tut.by Юрия Зиссера, конкурс — это прекрасная возможность переключиться с негативного мышления, что «у нас все плохо, страна не та, власть плохая, мы какие-то не такие, и подумать о том, как я могу изменить жизнь, улучшить ее».

«Мы считаем, что улучшать нашу жизнь должен кто-то еще, государство должно обо всем позаботиться. Но в мире это не так, государство обычно занимается в основном законами, а все делают люди, — сказал Зиссер. — Гражданское общество — это не когда на иностранные деньги пытаются делать какую-то политику, а когда люди самоорганизуются и намерены что-то сделать для себя и других, не дожидаясь ничьей помощи извне. И таким людям нужно помочь».

Social Weekend — это крупнейший конкурс социальных проектов Беларуси, на котором каждый может предложить свою идею, получить финансовую помощь на ее реализацию и просто найти единомышленников. Впервые конкурс был запущен 20 июня 2013 года, и сразу привлек внимание как участников, так и грантодателей. Участвовать в конкурсе может любой желающий. Достаточно подать заявку и описать свою полезную для общества идею. Заявители участвуют в народном голосовании, отбираются экспертами, проходят обучение, формируют команду, получают экспертную поддержку и пробуют на деле свои силы. В финал попадают наиболее обоснованные проекты с предприимчивой командой и конкретными шагами по реализации.

За время существования конкурса в проекты-победители было инвестировано около 140.000 долларов в эквиваленте. Ежегодно на конкурс приходят не менее 300 уникальных проектов. Всего со старта было зарегистрировано более тысячи заявок. Среди наиболее громких успешных стартапов прошлых конкурсов: поисково-спасательный отряд «Ангел», участники минского полумарафона с детьми с инвалидностью команда «Крылья ангелов», проект Марины Бегунковой по пошиву чехлов на кювезы для недоношенных детей, гомельский проект для отцов с детьми «Папазал», который распространился на всю страну, а также Россию и Украину, IT-школа для слабослышащих и др.