Белорусские электробусы Vitovt готовятся выехать на улицы Минска

Но при нынешних ценах на электроэнергию электробус не окупится даже за десять лет.

Первые белорусские электробусы появятся на улицах Минска в декабре этого года. Naviny.by побывали на производстве и узнали подробности об этом новом для наших дорог виде пассажирского транспорта.

Электробусы выпускают на предприятии «Белкоммунмаш» — одном из крупнейших производителей городского электрического транспорта в странах СНГ.

«Было понятно, что рано или поздно в свете того, что на наших улицах постоянно растет количество транспорта, троллейбус будет иметь проблемы, потому что привязан к контактной сети. В случае поломки самой сети либо возникновения аварии на дороге он не может дальше двигаться. Из-за этого пассажиры не могут добраться до места назначения. Выход был в том, чтобы делать транспортное средство, которое останется экологически чистым, но не будет иметь тех отрицательных свойств, которые имеет троллейбус. И мы увидели, что необходимо развивать электробусы», — рассказывает директор — главный конструктор научно-технического производственного центра «Белкоммунмаш» Олег Быцко.

Олег Быцко

Принцип работы электробуса практически ничем не отличается от троллейбуса. Оба вида транспорта работают от электроэнергии. Только в троллейбусе электроэнергия поступает от контактной сети, а в электробусе — от установленного на борту накопителя.

«Белкоммунмаш» использует китайские накопители компании «Чэнду Синьджу», которые по-другому называются суперконденсаторами. Они заряжаются в течение 6 минут и позволяют электробусу проехать около 12 километров.

«На конечных остановках будет оборудован специальный зарядный пункт, к которому будет подъезжать электробус, подымать токоприемник, расположенный на крыше, соединяться с контактами, расположенными на этом зарядом пункте, заряжаться шесть минут, опускать токоприемник и ехать на маршрут. В уверенном режиме электробус сможет проехать 12 километров», — объясняет директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш».

На данный момент предприятие выпускает две модели электробуса: E420 Vitovt Electro на 90 пассажиров и сочлененный E433 Vitovt Max Electro на 153 пассажира, скорость которых может достигать 60 км/ч.

Олег Быцко не называет стоимость электробуса, но говорит, что по сравнению с троллейбусом он более выгоден.

«Электробус дороже, чем троллейбус, если брать только цену приобретения, но если брать цену владения троллейбусным или электробусным маршрутом, то в том виде, который мы предлагаем, электробус экономически более эффективен, чем троллейбус, в течение срока службы», — поясняет Олег Быцко.

При этом он признается, что при нынешних ценах на электроэнергию электробус не окупится за время эксплуатации, срок которой составляет 10 лет.

«Исходя из стоимости электроэнергии и стоимости дизтоплива, то у нас пока не окупится. В Польше и Литве окупится, потому что там электроэнергия дешевле, чем у нас, а дизтопливо дороже», — отмечает директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш».

 

 

 

 

Сейчас предприятие занимается производством 20 электробусов по контракту с «Минсктранс».

«В рамках этого контракта два электробуса должны начать тестовую эксплуатацию до нового года, еще восемнадцать — до 1 марта следующего года. И уже в нормальном режиме маршрут, а может быть даже два, начнут функционировать весной следующего года», — рассказывает Олег Быцко.

Первые электробусы желтого цвета начнут ходить в тестовом режиме по маршруту троллейбуса № 59 в декабре этого года.

«Время покажет, перейдем ли мы скоро на электробусы, но первый шаг уже сделан. И как говорят китайцы, любой великий поход начинается с малого шага», — отмечает директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш».

 

 

Фото и видео Сергея Сацюка

 

 


  • Исходя из стоимости электроэнергии и стоимости дизтоплива, то у нас пока не окупится. В Польше и Литве окупится, потому что там электроэнергия дешевле, чем у нас, а дизтопливо дороже», — отмечает директор — главный конструктор НТПЦ «Белкоммунмаш». У нас в стране хоть что-нибудь окупается?
  • Угу. На двух кадрах из всей фотосессии я увидел руководителя. Лицо, не обременённое интеллектом. Щёки из-за спины видны. Это -- клиника. И потом пошли... баллады о последней электротехнической продукции РБ... Я несколько дней назад, в четверг, прогулялся мимо завода шестерён - он мёртв... Дошёл до завода трансформаторных поделок им. Козлова... Труп. Труп на трупе... Это мило, конечно, Но тогда уберите главновопящего со всех новостных каналов, потому что... ТИШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ В БИБЛИОТЕКЕ!!! И на кладбище - тоже.
  • Если Вы интеллект человека определяете по размеру щек, то встает вопрос уровне Вашего интеллекта...
  • Net
    Да, окупается и купается, в собственном величии, вот уже 22 годка
  • Если Вы интеллект человека определяете по размеру щек, то встает вопрос уровне Вашего интеллекта...
  • Бог с вами, считайте, что считаете нужным. Но физиономистика без слов много чего может сказать: "юноша бледный со взором горящим" - или вот такой мордоворот-начальник. К слову, я как раз сейчас запустил из интернета плеер с песнями Ю. Визбора. Он толстоват на фото последних лет, но в лице и взгляде его есть что-то, что располагает. Чисто визуальное обаяние человека. В отличие от этого персонажа. Есть что с чем сравнить... А Евгений Леонов - тот вобще высший класс! Толстяк, колобок и замечательный артист...
  • Зачем сразу хаять и оскорблять человека? Мне лично всё равно, какого размера щеки у любого человека. Начали делать - уже молодцы. Главное, чтобы не останавливались на полпути и дорабатывали модель до возможного совершенства. Успехов им!
  • Ждём теперь реплик, как кое-кому в Кремле и сами-знаете-кому в Москве, а также определённым кругам в России и ряду аналитиков не понравилось название электробуса.
  • "Лицо, не обременённое интеллектом. Щёки из-за спины видны. Это -- клиника..." Егор Тимурович Гайдар в гробу пропеллером...
  • Ходят, блин, ругаются... Но технические моменты, связанные с эксплуатацией: 1. сколько стоит аккумуляторная батарея ? 2. сколько циклов "заряд-разряд" она выдерживает? (Следовательно, срок службы и рентабельность) 3. температурные характеристики? (на морозе может потерять половину ёмкости) 4. какова её масса? 5. какова её стоимость и кто её будет производить? 6. вопросы утилизации. Ещё накинуть вопросов? Я ведь реальный инженер, а не кабинетный работник, работаю с военной спецтехникой, и любое изделие имеет КД (конструкторская документация) и ТУ (технические условия). Потому сделанная гаражным способом "из дерьма конфетка" у меня не вызывает восхищения как у простой публики, которая будет смотреть на новинку "пособачьивлюблёнными" глазами.
  • этот данис белорусом даже не является... понаедут, а съезжать отказываются, одновременно склонны хаять всё...
  • этот электроавтобус - сплошной глямур...
  • Покатаемся?
  • А мне затея с электробусом напомнила следующее: НИКОЛА ТЕСЛА МОИ ИЗОБРЕТЕНИЯ "Electrical Experimente", февраль, март, июнь, октябрь, 1919 г. … Любые мои действия, достойные похвалы, вызывали у родителей лишь обостренное чувство потери. Поэтому я рос, не испытывая большой уверенности в себе. Но был далек от того, чтобы прослыть бестолковым мальчиком, если об этом можно судить по одному случаю, который я всё еще живо помню. однажды по улице, где я играл с мальчиками, проходили Олдерманы, старший из этих почтенных состоятельных джентльменов задержался, чтобы дать каждому из нас по серебряной монетке. Приблизившись ко мне, он остановился и скомандовал: «Посмотри мне в глаза». Я поймал его пристальный взгляд, при этом моя рука уже потянулась, чтобы получить желанную монету, когда, к моему ужасу, он сказал: «Нет, хватит, ты от меня ничего не получишь, ты слишком смышленый». … Если ученый действительно изобрел источник вечной энергии, то мы об этом вряд ли узнаем, поскольку весь свой архив он сжег под предлогом «человечество пока не готово к величию моих изобретений». … до нас дошла история о том, что в 1931 году Никола провел любопытный эксперимент. Вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания он установил в автомобиль марки Pierce-Arrow небольшую коробочку с двумя торчащими из нее стержнями. После этого машина работала без подзарядки целую неделю. Очевидцы говорят, что Тесла умудрился разогнать авто до 150 километров в час.
  • И еще кое что из биографии Н.Тесла: … Весной 1908 года Тесла в письме редактору газеты «Нью-Йорк таймс» написал: «даже сейчас мои беспроводные энергетические установки могут превратить любой район земного шара в область, не пригодную для проживания». … В 1958 году американское агентство DARPA взялось за проект под названием «Качели». На реализацию этой операции ушел почти десяток лет и около 30 миллионов самой конвертируемой валюты в мире. Проект вроде как не удался, и ученые совместно с вояками засекретили его результаты. Тем не менее, в прессу просочилась информация, что американцы пытались воссоздать загадочные «лучи смерти», которые изобрел Тесла. Правды ради стоит отметить, что за двадцать лет до начала эксперимента, когда великий ученый еще был жив, он предлагал правительству США супероружие, способное уничтожить 10 тысяч самолетов с расстояния в 400 километров.
  • Дасис фантастиш! НЕТ, я абсолютно не против технических новинок, я их только приветствую. Но с одним условием - чтоб они были по-умному продуманы и собраны "умными руками"
  • Менагер в фуфайке (как на одной из фоток)и технический прогресс -это не для Бульбонии!Извините ребята за прямоту.(из Эстонии)
  • :) И вы нас простите за кривоту. Люди-то не виноваты... Но вынуждены переть в кильватере неведомо куда.
  • Когда танки Великобритании ползали по полям сражений первой мировой войны, кто мог тогда подумать, что те "неумные", часто застревающие ползуны, в мирное время можно запрячь в конский плуг и телегу, а сделанные для пахоты назовут тракторами, сделанные для жатвы - комбайнами и т.п., без которых сегодня хлеба не получишь на всех в Беларуси.
  • knv
    "В случае поломки самой сети либо возникновения аварии на дороге он не может дальше двигаться". -- ай-ай-ай, а про троллейбусы с автономным ходом 400м забыли, а? Этого вполне достаточно, чтобы объехать ДТП. А сделайте 1км автономного хода троллейбусу -- и вообще проблем не будет. А вместимость электробуса Е433 составляет 153 человека, в то время как вместимость троллейбуса 43303 -- 170 человек. Тот же кузов, а у электробуса вместимость на 17 человек меньше (см. характеристики на сайте БКМ)
  • Проста малайцы! Прыгожа! Да пуску АЭС яшчэ ёсьць час, можна ўсё паправіць спакойна! А плялі, што без рашен мы будзем ездзіць на адной конскай сіле...Малайцы! Рэсьпект!
  • почему Витовт?! так его в России или Украине назвать могли, кстати великий князь и к этим странам имеет прямое отношение! а вот наше Вітаўт - звучит гордо и аутентично! задумайтесь, менеджеры..
  • В случае поломки самой сети либо возникновения аварии на дороге он не может дальше двигаться. ... , — рассказывает директор — главный конструктор научно-технического производственного центра «Белкоммунмаш» Олег Быцко. У меня есть только 2 варианта того, как это можно объяснить. 1. Главный конструктор БКМа не знает, что у всех троллейбусов, поставляемых в Минск с 2013 года, есть автономный ход почти в полкилометра. Согласитесь, сложно представить, что это может быть так. 2. Главному конструктору БКМа кто-то хорошо забашлял, чтобы он (а также и другие высокопоставленные чиновники от транспорта) несли жутчайшую и абсолютно некомпетентную дичь, продвигая электробусы. Сами по себе электробусы - отличная тема, и за ними будущее. Но у нас, как обычно, всё делается через задницу, а для кого-то конкретного электробусы - это, судя по всему, отличный способ отмыть или сп~здить много бабла. «Электробус дороже, чем троллейбус, если брать только цену приобретения, но если брать цену владения троллейбусным или электробусным маршрутом, то в том виде, который мы предлагаем, электробус экономически более эффективен, чем троллейбус, в течение срока службы», — поясняет Олег Быцко. А может быть стоит сравнить с тем, для замены чего электробусы предполагаются в нормальных странах - с автобусами? Сколько стоит содержание автобусов, никто тут не хочет подумать? И тем более если кто-то "там" заботится об экологии (конечно, это не так) - то зачем менять один электротранспорт на другой? Мб логичнее заменить чадящие дизельные автобусы на электробусы, не? В общем, просто более чем очевидно, что всё делается для чьего-то кармана, но никак не для жителей города. Впрочем, ничего нового.
  • пусть учатся , обкатывают технологии и прочее , глядиш . в будующем пригодится .
  • 1) В условиях Минска электробус мог бы заменить горе-трамвай. НО! Для автобуса/троллейбуса/трамвая есть инфраструктура. Для электробуса зарядных станций пока нет. Стоило бы учесть затраты на строительство инфраструктуры в эксплуатационные расходы. 2) Не решен вопрос с кондиционированием/отоплением салона. 3) Запас хода - 10-12 км - совсем печально!
  • Меня устраивает, что новые технологии внедряются под предлогом своровать или чего то подобного, это лучше чем стоять на месте и воровать
  • Что за бредятина ? "В Литве электричество дешевле" В Литве стоимость КвЧ 13 евро центов!
  • Кто его убрать должен? А не ты ли сам?
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ НИКОГДА НЕ ОКУПИТСЯ!!!! ВООБЩЕ!!!