Тадеуш Кондрусевич: ситуация в Котовке — это новое преследование костела

К такому выводу архиепископ пришел из-за приостановки строительства нового храма.

Римско-католический костел в Беларуси рассматривает ситуацию, связанную с приостановкой строительства нового храма в минском сквере Котовка, как преследование костела со стороны представителей экологических организаций. Об этом на встрече 22 декабря в Минске заявил митрополит Минско-Могилевский архиепископ Тадеуш Кондрусевич, пишет БелаПАН.

«Это смутная история, — заявил католический иерарх. — Из тех комментариев, которые я читал, люди говорят, мол, перенесите костел в другое место, постройте его на пустыре, вынесите за МКАД. Но не все так просто. У нас есть приходы, и у каждого прихода должен быть свой храм. Кроме того, нужно понимать, что не мы выбрали место строительства. Мы обратились к властям с просьбой выделить какое-нибудь место».

Подготовка к строительству костела, по его словам, заняла около пяти лет и сопровождалась финансовыми затратами. Архиепископ Кондрусевич напомнил, что власти города передали католическому костелу около 14% сквера, сам храм занял бы всего около 1,5%. При этом планировалось вырубить 50 деревьев, а взамен было бы посажено больше.

Он также напомнил, что сейчас работы в Котовке приостановлены, и вчерашние заявления председателя Мингорисполкома Андрея Шорца пока «не дают надежды на дальнейшее строительство».

Говоря о том, будет ли католический костел добиваться продолжения строительства храма в Котовке, Кондрусевич сказал, что в первую очередь хотел бы поговорить с главой Минска. «Я уже прошусь к нему на прием. Пока никаких документов мы не принимаем», — добавил он.

«Мы не хотим революций, не хотим поднимать народ, — заявил митрополит Минско-Могилевский. — С нашей стороны все было сделано по закону. Мы встречались с представителями этой организации, много говорилось о компромиссе. Но другая сторона не признала никакого компромисса, кроме переноса строительства на другое место».

«Мы считаем, что это преследование костела со стороны «зеленых». Мы за экологию, но никакой экологии не будет, если нет экологии в душе», — подытожил архиепископ.

Напомним, 21 декабря на пресс-конференции в Минске Шорец сообщил, что из-за протестов экологических активистов и местных жителей в связи с началом вырубки деревьев в сквере работы приостановлены.

«Мы, наверное, ничего там строить не будем», — сказал он и призвал экологические организации привести в порядок Котовку с привлечением жителей района, выступающих против строительства в сквере католического храма.

Также Кондрусевич затронул тему запрета на открытую демонстрацию религиозных знаков и символов медицинскими работниками, который содержится в проекте норм медицинской этики и деонтологии. По его мнению, это является дискриминацией верующих.

«То есть можно носить значок принадлежности к партии и общественной организации, а религиозный знак — нет, — возмутился католический иерарх. — У нас рекламируют пиво, работают казино, а вы знаете, куда приводят все эти однорукие бандиты, а религиозный знак, значит, носить нельзя!»

«Это не что иное как дискриминация верующих. Надеюсь, эти нормы будут изменены», — сказал Кондрусевич.

Проект норм медицинской этики и деонтологии разработан Минздравом. Он был опубликован на сайте министерства в конце ноября для обсуждения, которое продлится до 25 декабря. Документ определяет требования к внешнему виду, манере общения с пациентами медработников и фармацевтов. В проекте среди прочего говорится, что медработниками «не допускается явная демонстрация своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов».

 

 

Видео Сергея САЦЮКА


  • Лицемер! Знаем мы как получают эти разрешения и игнорят всех, кто живет в округе! Сидел отмалчивался до этого все время, а теперь комментирует он! Народ явно сказал, что против любой застройки и хотят, чтобы их слушали!
  • Лицемер! Знаем мы как получают эти разрешения и игнорят всех, кто живет в округе! Сидел отмалчивался до этого все время, а теперь комментирует он! Народ явно сказал, что против любой застройки и хотят, чтобы их слушали!
  • Лицемер! Знаем мы как получают эти разрешения и игнорят всех, кто живет в округе! Сидел отмалчивался до этого все время, а теперь комментирует он! Народ явно сказал, что против любой застройки и хотят, чтобы их слушали!
  • А католиков из того же народа вы тоже спросили??? 1,5% сквера будет занимать костёл ... ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА, КАРЛ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • как не стыдно? и это верующие католики? поляки все готовы загубить, как и украинцы!
  • Нужно жить не в дворцах, а в бесконечно уплотняемых хижинах, чтоб об этом говорить... точней, заслужить право равного, чтоб на равных с их обитателями говорить об этом...
  • В. Высоцкий давно уже помолился: «Козе – баян, попу – гармонь, икону – папуасу!…» Главное - лоб берегите. Он сгодится, когда их новые ворота забора вокруг постройки вам будут закрыты... Я бы не писал такое, но мой самый ближний пример в 300 метрах - это килотоннобетоный Всехсвятский Собор, который только в приезды АГЛ изредка открывают - один-два раза в пятилетку; Дом Милосердия, чуть дальше, с колоссальным периметром забора, церковное сооружение, которое является де-факто коммерческим центром. ... А обычная одинокая мамаша с младенцем в коляске на тихой аллее среди деревьев - продолжение девы Марии - она мне симпатичней чиновника в рясе... на "Мерседесе"...
  • В. Высоцкий давно уже помолился: «Козе – баян, попу – гармонь, икону – папуасу!…» Главное - лоб берегите. Он сгодится, когда их новые ворота забора вокруг постройки вам будут закрыты... Я бы не писал такое, но мой самый ближний пример в 300 метрах - это килотоннобетоный Всехсвятский Собор, который только в приезды АГЛ изредка открывают - один-два раза в пятилетку; Дом Милосердия, чуть дальше, с колоссальным периметром забора, церковное сооружение, которое является де-факто коммерческим центром. ... А обычная одинокая мамаша с младенцем в коляске на тихой аллее среди деревьев - продолжение девы Марии - она мне симпатичней чиновника в рясе... на "Мерседесе"...
  • К сожалению, когда в руки попадает власть, различия между конфессиями стираются. Неужели попу было неясно, что ему дали место в общественном сквере (а не на сносе частного сектора или заброшенном сарае, например) с целью поссорить его с общественностью? Неглупый человек вроде, а наживку заглотил. И вроде всегда доступно покаяние, не сатанист же, но это так трудно - поступить по-христиански. Теперь ещё и против Минздрава попёр. Причём, ручаюсь, если бы в постановлении было "запрещается любая, кроме католической", то и слова бы не сказал.
  • К сожалению, когда в руки попадает власть, различия между конфессиями стираются. Неужели попу было неясно, что ему дали место в общественном сквере (а не на сносе частного сектора или заброшенном сарае, например) с целью поссорить его с общественностью? Неглупый человек вроде, а наживку заглотил. И вроде всегда доступно покаяние, не сатанист же, но это так трудно - поступить по-христиански. Теперь ещё и против Минздрава попёр. Причём, ручаюсь, если бы в постановлении было "запрещается любая, кроме католической", то и слова бы не сказал.
  • К сожалению, когда в руки попадает власть, различия между конфессиями стираются. Неужели попу было неясно, что ему дали место в общественном сквере (а не на сносе частного сектора или заброшенном сарае, например) с целью поссорить его с общественностью? Неглупый человек вроде, а наживку заглотил. И вроде всегда доступно покаяние, не сатанист же, но это так трудно - поступить по-христиански. Теперь ещё и против Минздрава попёр. Причём, ручаюсь, если бы в постановлении было "запрещается любая, кроме католической", то и слова бы не сказал.
  • згодзен калі РПЦ захоча будаваць недзе сабе чарговы 1001-шы храм, нават на тэрыторыі экалагічнага заказніка (http://nn.by/?c=ar&i=157203), то ім фіялетава да зялёных і чырвоных! (
  • Пункт закона «Об утверждении Норм медицинской этики и деонтологии» "Не допускается явная демонстрация своей религиозной принадлежности, открытое ношение религиозных знаков и символов". явно противоречит 31-й статье конституции РБ Статья 31. Каждый имеет право самостоятельно определять свое отношение к религии, единолично или совместно с другими исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии, участвовать в отправлении религиозных культов, ритуалов, обрядов, не запрещенных законом. Ношение религиозных символов и есть культурное и ненавязчивое выражение и распространение религиозных убеждений. Данное право закреплено в конституции. Как православный христианин, считаю, что данный пункт закона является попыткой борьбы с религиозными убеждениями, как это имело место в СССР. Борьба с убеждениями людей неминуемо вызовет противодействие, что приведет к обострению социальной напряженности и расколу в государстве по религиозному признаку. Считаю, что вина за создание социальной напряженности и нестабильности в Беларуси целиком лежит на авторах данного законопроекта.
  • Уважаемый митрополит , Тадеуш Кондрусевич , вы необоснованно утверждаете в выборочности "народного гнева зелёных" против костёла. Среди нас много католиков и православных , последователей других конфессий и религий. Мы ЗА СТРОИТЕЛЬСТВО храмов, но там где они удобны для людей , а не на прежде разрушенных развалинах прежнего храма. Ибо они обречены на забвение(это уже исторический факт). Природа это первый данный Богом храм человеку всех конфессий религий и атеистам. Вырубив на площади 50 деревьев каким образом туда планировалось "воткнуть 100"!? Это же Геометрия! А ещё прихрамовый комплекс, парковка,системы обеспечения . Храмов в Минске может быть уже и предостаточно, а вот дерево чтобы вырастить, правильно посадить, успеть полить, и т.д. нужны десятилетия, чтобы оно начало радовать окружающих и выполнять свои экологические функции. Если "зеленстрой" не успеет провести "омолаживающую обрезку" под телеграфный столб. Очевидно что вы как и мы хотим дышать чистым воздухом.В Минске благодаря рвению "зеленстроя" при поддержке заинтересованных устроителей города разных мастей, деревья вырубают катастрофическими темпами на фоне роста застроек.Что вы выберете , дышать чистым воздухом, или смогом закончив молебен в храме!? Мы ЗА строительство костёла в Миске , за строительство православного Софийского собора в Витебске ( но не на месте парков ).Мы за строительство храма в посёлке, а не замену на очередной позолоченный киоск с твёрдыми расценками в виде "православного" церковно туристического комплекса на заповедном оз.Болдук . С уважением.И Бог нам всем на встречу! http://naviny.by/article/20161014/1476444692-pravoslavnaya-stroyka-na-ozere-bolduk-my-za-chtoby-hramy-stroilis http://naviny.by/rubrics/society/2015/12/08/ic_articles_116_190437/ Мы за то чтобы храмы строились ЧЕСТНО!