В Беларуси вероятен новый политический кризис

К такому выводу пришли аналитики Центра стратегических и внешнеполитических исследований.

Повторение политического кризиса февраля-марта 2017 года в Беларуси является «в высокой степени вероятным событием». К такому выводу пришли эксперты Центра стратегических и внешнеполитических исследований в докладе «Политический кризис февраля-марта 2017 года в Беларуси. Содержание, последствия и уроки», который опубликован на сайте центра.

Фото realbrest.by

По мнению авторов доклада Арсения Сивицкого и Юрия Царика, возможность повторения кризиса «вызывает особую обеспокоенность ввиду имеющихся международных тенденций и предстоящих событий, которые имеют или могут иметь широкий политический резонанс».

К их числу они относят введение новых санкций США против России и углубление конфронтации России и Запада, проведение учений «Запад-2017», избирательных кампаний (и возможного референдума) в Беларуси и президентских выборов в России.

«Вопреки многократно высказывавшейся на международном уровне озабоченности по поводу учений «Запад-2017», главную угрозу стабильности в данном контексте представляет не сам факт проведения учений и временного присутствия российский войск на территории Беларуси, а способность Беларуси противостоять попыткам социально-политической дестабилизации и смены режима», — говорится в докладе.

Его авторы считают, что «представляется необходимым предпринять меры, направленные на снижение вероятности реализации негативного сценария развития событий», а также предлагают 21 рекомендацию.

Так, предлагается провести «всестороннее внутреннее расследование событий февраля-марта 2017 года, включая вопросы качества разведывательной информации и социологических служб о протестах, происхождения и распространения недостоверной информации (взятой из российских источников) о подготовке массовых беспорядков». При этом часть расследования, по мнению авторов, целесообразно провести или обсудить в открытом виде, например в форме парламентского расследования либо парламентских слушаний.

В целях информационного и аналитического обеспечения принятия решений предлагается: обеспечить сбалансированность информационных потоков; исключить вероятность принятия решений на основе информации из одного источника и на основе непроверенной информации; усилить роль Администрации президента и Службы безопасности президента в информационно-аналитическом обеспечении принятия решений; срочно изменить порядок информирования главы государства о текущих событиях; обеспечить политическую (а не репрессивную) логику при принятии решений, затрагивающих значительное число граждан и способных повлиять на уровень доверия населения государственным институтам.

В разделе «Информационная политика» предлагается: обеспечить реализацию единой политической линии в информационной политике государства, воплощающей объявленную властями политику национального единства; отказаться от конфронтационных подходов, усиливающих существующие и создающие новые линии разделения в белорусском обществе; усилить координирующую роль пресс-службы и пресс-секретаря президента в обеспечении проведения целостной информационной политики государства в целях обеспечения национального единства; исключить практику прямого воздействия спецслужб на работу государственных СМИ, включая передачу для обязательного освещения «горячих» материалов; покончить с практикой «анонсирования виновности» фигурантов уголовных дел сотрудниками спецслужб, правоохранительных органов через государственные СМИ как по делам с политическим звучанием, так и по иным делам (например, коррупционного характера).

Правоохранительным структурам даются следующие рекомендации: их работа должна быть освобождена от идеологических шор, подрывающих их эффективность и способствующих выработке ложных оценок; необходимо повысить квалификацию сотрудников правоохранительных органов и спецслужб с опорой на передовой международный опыт, прежде всего Китая, США, Великобритании, Германии; исключить практику анонимных действий сотрудников правоохранительных органов и спецслужб в отношении лиц, не представляющих общественной опасности (таких как мирные участники массовых мероприятий); обеспечить полную прозрачность хода расследования и возможного судебного разбирательства по делу «Белого легиона».

В разделе «Общеполитические вопросы» предлагается исключить любые действия любых государственных субъектов, направленные на «встраивание» Республики Беларусь в чуждую ее национальным интересам логику поведения и интерпретацию событий.

Кроме того, считают авторы доклада, «учитывая растущую нестабильность в политической системе Российской Федерации, необходимо сохранять полную готовность к нейтрализации попыток давления или совершения односторонних агрессивных действий со стороны России в отношении Республики Беларусь на протяжении всего 2017 года».

Международному сообществу предлагается оценить то, что Беларусь сохранила свою приверженность позиции донора региональной стабильности и безопасности; странам НАТО и самому блоку — уделить внимание выработке и реализации мер укрепления доверия; Европейскому союзу — предпринять попытку переформулирования целей и задач своей политики в отношении Беларуси в терминах конкретных практических результатов с учетом геополитического фактора; в рамках нового подхода ЕС к выстраиванию отношений с Республикой Беларусь реализовать инициативу по созданию фонда поддержки гражданского общества, в рамках которого решения по поддержке принимались бы открыто и прозрачно независимой в своих действиях комиссией, включающей представителей как ЕС, так и Беларуси (государственных органов и гражданского общества).

Кроме того, неправительственным структурам предлагается организовать работу по укреплению доверия и обеспечению прозрачности. В частности, такая работа на первом этапе должна предполагать исследование официальной версии белорусской стороны в ходе кризиса февраля-марта 2017 года и выявление каких-либо фактов, свидетельствующих об обоснованности данной версии. Подобное исследование, по мнению авторов доклада, должно также включать изучение иных, выходящих за рамки белорусской официальной версии, фактов вовлеченности тех или иных лиц или структур.

 

В феврале-марте 2017 года в разных городах Беларуси прошли стихийные протесты против социально-экономической политики властей, в частности против декрета № 3 «о тунеядстве», роста безработицы, низких зарплат.

21 марта Александр Лукашенко заявил о «боевиках, готовящих провокацию с оружием». После этого КГБ возбудил уголовное дело по факту обучения и подготовки к участию в массовых беспорядках, в рамках которого было задержано более 30 человек — бывшие активисты спортивно-патриотического клуба «Белый легион» (организация прекратила свою деятельность более 15 лет назад), официально зарегистрированного клуба «Патриот» и не зарегистрированного в Беларуси «Молодого фронта».

Кроме того, силовики, опасаясь активности людей в День Воли, 25 и 26 марта задержали сотни людей на улицах Минска и ряда других городов. До конца июня для нормализации отношений с Западом, накануне проведения в Минске сессии Парламентской ассамблеи ОБСЕ, все задержанные по делу «Белого легиона» были отпущены из СИЗО.

 


  • Спросите у Беляцкого где и как бабло распилили.
  • Да все равно вам денег не дадут...просто так)
  • ноганно................
  • ЕСТЕСТВЕННЫЙ вывод, было время, когда люди не хотели терять свои сбережения, потому были против тупейших решений власти. теперь сбережений попросту нет!! есть дутые цифры трудоустройства и реальные цифры падения производства, люди выброшены за борт жизни и дутые цифры трудоустройства уже ни что, при отсутствии средств к существованию.
  • Спросите у Беляцкого где и как бабло распилили.