В Беларуси продолжат развитие инклюзивного образования

В Беларуси будет продолжено развитие инклюзивного образования. Об этом заявила заместитель министра образования Раиса Сидоренко на открытии 29 марта в Минске Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования, пишет БелаПАН.

Она сообщила, что в этом учебном году в разных регионах Беларуси работают 20 экспериментальных инклюзивных школ.

«Быть первыми всегда сложно, особенно когда это эксперимент, а научная база и сопровождение еще в процессе разработки, — отметила Сидоренко. — Однако итоги работы инклюзивных классов говорят, что дети, родители и учителя, несмотря на сложности, не хотят отказываться от того, что мы начали».

По ее словам, участники образовательного эксперимента часто задают вопрос, что будет после его завершения с инклюзивными классами и как дальше действовать. «Это говорит о том, что работу нужно продолжать, а центр и институт — как раз те учреждения, которые помогут это делать», — сказала замминистра.

Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования — результат совместной работы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) и Белорусского государственного педагогического университета им. М.Танка. Центр разместился на базе Института инклюзивного образования педуниверситета, который открылся в сентябре 2016 года и занимается научными исследованиями, подготовкой учителей, накоплением, систематизацией и передачей опыта осуществления инклюзивного образования в учреждениях образования.

В ресурсном центре до конца этого учебного года уже распланированы бесплатные, при поддержке ЮНИСЕФ, образовательные семинары, тренинги, мастер-классы для педагогов и администраций учреждений образования, которые работают или которым предстоит работать с детьми с особенностями психофизического развития.

Специалисты ресурсного центра, кроме коррекционных занятий с особенными детьми, будут консультировать и обучать родителей, будущих и работающих педагогов. Попасть на занятия в центр можно по заявке на сайте учреждения.

По мнению Сидоренко, в ходе реализации в стране концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития назрела необходимость в координационном центре, «который будет на научной основе, системно подходить к этой проблеме».

«Я уверена, что наш педагогический университет станет базовой и ведущей организацией для стран СНГ по инклюзивному специальному образованию, — сказала она, — Потому что к нашим наработкам в области инклюзивного образования есть высокий интерес со стороны коллег из стран Содружества. Они приезжают к нам, просят поделиться опытом, приобретают нашу методическую и учебную литературу. Это предмет нашей гордости. В то же время мы понимаем: того, что есть, сегодня недостаточно. Поэтому на наш Институт инклюзивного образования и ресурсный центр мы возлагаем большие надежды».